» » Страница 58

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:49, посмотрело: 1257

0

авиационной астрономии. Вместе с тем огромный размах работ, проводимых советскими астрономами по изучению неба, создает возможность в большей мере использовать небесные светила для обеспечения полетов са- молетов. Приведем такой пример. Радиосвязь на большие расстояния, как известно, возможна лишь потому, что радиоволны отражаются от ионосферы, т. е. от верхних слоев земной атмосферы. При исследовании оказалось, что радиопроводимость ионосферы находится в прямой зависимости от особого типа коротковолновых лучей, рождающихся в солнечной короне. Иначе говоря, излучения солнечной короны воздействуют на земные явления. Дальнейшими научно-экспериментальными исследованиями уста- новлено, что само Солнце излучает радиоволны различного диа- пазона, длиной от сантиметра, возникающие в хромосфере — рас- каленной оболочке Солнца, до нескольких метров, испускаемые внешней короной Солнца. Это радиоизлучение было обнаружено группой советских ученых под руководством проф. С. Э. Хайкина в 1947 г.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:48, посмотрело: 1677

0

падает с удалением от наземных станций. При дальних и сверхдальних полетах, когда экипаж выходит из зоны действия наземных радиотехнических средств, использование их исключается, и в полете экипажу приходится опираться на астро- номические средства, не зависимые в работе ни от каких наземных устройств и не снижающие точность самолетовождения с увеличе- нием дальности полета. Неправильно было бы и противопоставлять развитие астрономи- ческих средств радиотехническим. Наоборот, только совместное их развитие может надежно обеспечить самолетовождение при любой скорости, высоте и дальности полета. Появление и развитие летающих аппаратов без наличия на борту летчика требует также надежного и точного обеспечения на- правления их к цели полета. Эти аппараты-ракеты будут летать на больших высотах и на большие дальности, поэтому вполне ве- роятно, что наиболее эффективно обеспечение их полетов может быть осуществлено сочетанием радиотехнических средств с астро- номическими. Увеличение дальности, потолка и скорости полета требует соот- ветствующего развития средств обеспечения полета и, в частности, астрономических средств, которые в будущем, очевидно, должны будут претерпеть значительные изменения. Развитие астрономических средств должно пойти по пути авто- матизации их работы и значительного сокращения времени на про- изводство астрономических расчетов.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:47, посмотрело: 1414

0

Советская теория и практика самолетовождения прошли боевую проверку в годы Великой Отечественной войны, в боевых действиях сталинской авиации за свободу и независимость нашей Родины. Сталинское требование «летать дальше всех, быстрее всех и выше всех» в настоящее время успешно осуществляется. Трудно переоценить современное бурное развитие авиационной техники. В то время как несколько лет назад мы имели дело с са- молетами относительно небольшой скорости, высоты и дальности полета, теперь полеты с громадными скоростями и дальностями в верхних слоях тропосферы являются действительностью, а реаль- ностью ближайшего будущего являются полеты в стратосфере на сверхзвуковых скоростях, с дальностью до любой точки земного шара. Совершенно очевидно, что для обеспечения самолетовожде- ния в таких полетах нужны средства, гарантирующие точность и безопасность полета. Очевидно также, что достоинства астрономиче- ских средств позволяют их использовать для решения этой задачи.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:46, посмотрело: 1341

0

татом грандиозных социалистических преобразований, совершенных советским народом под руководством большевистской партии и вождя и учителя трудящихся товарища Сталина. Развитие науки в нашей стране обусловлено самой природой советского строя, так как само социалистическое государство строится на подлинно научной основе, 

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:45, посмотрело: 1235

0

скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или по характерным изгибам этого ориентира, или по другим ориентирам около него. В случае вынужденной посадки самолета в ненаселенном районе авиационный секстант является также весьма ценным прибором 116 для определения своего местонахождения. Таким же методом, как и в воздухе, экипаж на земле легко и достаточно точно определяет свое место, чтобы принять решение о дальнейших действиях. При этом точность определения местонахождения гораздо выше, чем в воздухе, в среднем она равна 3—5 км. В дневных условиях, когда на небе только одно светило — Солнце, можно определить свое место по пересечению двух линий положения от одного светила.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:44, посмотрело: 1652

0

зависимости от того, как проходит линия положения от- носительно линии пути: если она перпендикулярна линии пути, то по ней легко определяется путевая скорость на участке между местом самолета и рубежом, отсекаемым этой линией положения; если па- 8* 115 раллельна линии пути — то путевой угол определяется по линии, проходящей от места самолета к этой линии положения. Определяя путевую скорость или путевой угол по астрономиче- ским местам самолета или по месту и линии положения, надо всегда помнить, что сами эти точки и линии определяются с какой- то ошибкой, которая соответственно скажется и на точности опре- деления путевой скорости и путевого угла. Принимая во внимание, что астрономическая линия положения и место самолета опреде- ляются с постоянной одинаковой точностью в среднем 6—10 км, можно считать, что точности определения путевой скорости и путе- вого угла зависят в основном от времени между астрономическими определениями. При этом чем больше этот промежуток времени, тем точнее определяются путевая скорость и путевой угол.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:43, посмотрело: 1088

0

(сумма Т и AT) ......... ...... Т го 18 ч. 04 м. 52 с. 4 5 Из ААЕ выписать гринвичское звезд- 1 г ное время ............. Srp 25б°00' 5 6 Определить и записать приближенную * г долготу (чтобы в сумме с 6 было целое .число градусов) ....... *п 68°00' 6 7 Сложив S и >п, получить местное звездное время ........... 5 324° 108 Продолжение, № по пор. Поря- док ра- боты Содержание работы Обо- значе- ния Вычисления 8 9 10 11 12 13 14 15 2 9 10 11 12 14 13 15 Определить и записать приближенную широту в четной величине градусов Записать измеренную высоту светила Записать поправку секстанта . . . . Выписать из ТВАЗ поправку за ре- фракцию .............. Вычислить исправленную высоту (учесть все поправки) ....... Из ТВАЗ по i' и наименованию звез- ды выписать вычисленную высоту . Определить разность высот ДЛ = — h — Лв и перевести ее в кило- метры ............... Из ТВАЗ выписать азимут звезды . . От счислимой точки на карте (коор- динаты Фп, >п) проложить азимут звезды, равный 53°, и перпендику- лярно ему провести линию положе- ния на удалении 52 км в сторону, противоположную направлению на звезду, так как ДЛ получилась с минусом (рис. 57) 68° I 75 44 45е на в 23 ч. 30 м., элементы линии положения по ней по- лучились д/г = -|-38 км, А=75°;

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:42, посмотрело: 1236

0

градусов) . . . *п 37°19' 6 8 Сложив / с >п, получить местный за- падный часовой угол ........ *w - 330° 7 9 Если ?w получилось больше 180°, то перевести его в восточный .... <Е 30° 8 10 Определить и записать приближенную широту в четной величине градусов '-РП 48° 9 6 Из ААЕ выписать склонение светила . В + 8°— 02' 10 2 Записать измеренную высоту светила *. 42°50' П 11 Записать поправку секстанта .... с + 5' 12 12 Выписать из ТВА поправку за ре- фракцию .............. _---_/* —Г 13 13 Если измеряется Луна, то выписать для нее из ААЕ поправку за парал- лакс .............. . . + Р • — 14 14 Вычислить исправленную высоту (учесть все поправки) ....... h 42°54' 15 15 Из ТВА по ?>, t и 9П найти и выпи- сать вычисленную высоту светила . h* 42°3б' 16 17 Определить разность высот ДЛ = —h — hs и перевести ее в ки

о- метры ............... Д/z + 18'= +33 км 17 16 Из ТВА выписать азимут светила (при западном часовом угле пере- вести его в навигационный, взяв дополнение к табличному до 360") .

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:41, посмотрело: 1107

0

направление полета самолета также не совпадает с курсом самолета, а в зависимости от скорости и направления ветра отклоняется от курса на величину угла сноса. Точно учесть ветер, а особенно при полете за облаками весьма трудно, так как он непостоянен и меняется в зависимости от времени, места и высоты полета. В результате неточного учета ветра в полете и неточности расчета и выдерживания заданного ре- жима полета самолет несколько отходит от заданной линии пути и обязанностью экипажа является определить его уклонение и напра- вить самолет так, чтобы выйти в заданное место в назначенное время. Контроль пути производится в зависимости от условий полета или по сличению карты с пролетаемыми земными ориентирами или определением линии положения, места самолета при помощи раз- личных средств самолетовождения. Одним из таких средств является авиасекстант, который дает возможность при невидимости земли по измеренной высоте светила определить линию положения самолета. Для определения линии положения штурман, измерив высоту какого-либо светила, на за- ранее подготовленном бланке производит расчет элементов астро- номической линии положения (линии равных высот): азимута и разности высот светила, или широты, если измеряется высота По- лярной, и по ним на карте прокладывает линию положения.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:39, посмотрело: 1104

0

для одного момента и зная, что изменение часового угла происходит за 4 минуты времени на 1°, периодически вводить по- правку, для чего можно даже составить маленькую табличку. Например, для какого-нибудь светила: в 21 ч. 40 м. ггр = 280°; в 21 ч. 44 м. /гр = 281°; в 21 ч. 48 м. *гр = 282°; 52 м. t =283° Рис. 55. Правильное положение све- тила в прорезе рамки астрокомпаса гр В 21 Ч. и т. д. Показания истинного курса по астрокомпасу находятся на самом приборе, они не видны летчику, который ведет самолет, поэтому не- посредственно выдержать курс по астрокомпасу он не может. При использовании в полете астрокомпаса как основного кур- сового прибора выдерживание направления осуществляется по гирополукомпасу, периодически вводя в него поправки от астроком- паса. Гирополукомпас удобен тем, что по нему удобно выполнять разворот самолета и выдерживать направление полета в течение примерно 15 минут без значительных ошибок. После этого он требует уточнения заданного курса полета. Опыт полетов показывает, что использование астрокомпаса в со- четании с гирополукомпасом дает прекрасные результаты в любых условиях полета, лишь бы было видно небесное светило.

 

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации