36 9 00 56 14 00 17 4 15 37 9 15 57 14 15 18 4 30 38 9 30 58 14 30 . 19 4 45 39 9 45 59 14 45 20 5 00 40 10 00 60 15 00 122 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЕРЕВОД МИНУТ ДУГИ БОЛЬШОГО КРУГА В КИЛОМЕТРЫ (Г = 1,852 км) 0' 10' 20' 30' 40' 50' ГОО' ПО' Г20' ГЗО' Г40' Г 50' 2°00' 0' 0 19 37 56 74 93 111 130 148 167 185 204 222 1 2 20 39 57 76 94 113 131 150 169 187 206 224 2 4 22 41 59 78 96 115 133 152 170 189 207 226 3 6 24 43 61 80 98 117 135 154 172 191 209 228 4 7 26 44 63 81 100 119 137 156 174 193 211 230 5 6 9 11 28 30 46 48 65 67 83 85 102 104 120 .122 139 141 157 159 176 178 194 196 213 215 232 233...
Подробнее 0авиационной астрономии. Вместе с тем огромный размах работ, проводимых советскими астрономами по изучению неба, создает возможность в большей мере использовать небесные светила для обеспечения полетов са- молетов. Приведем такой пример. Радиосвязь на большие расстояния, как известно, возможна лишь потому, что радиоволны отражаются от ионосферы, т. е. от верхних слоев земной атмосферы. При исследовании оказалось, что радиопроводимость ионосферы находится в прямой зависимости от особого типа коротковолновых лучей, рождающихся в солнечной короне. Иначе говоря, излучения солнечной короны воздействуют...
Подробнее 0падает с удалением от наземных станций. При дальних и сверхдальних полетах, когда экипаж выходит из зоны действия наземных радиотехнических средств, использование их исключается, и в полете экипажу приходится опираться на астро- номические средства, не зависимые в работе ни от каких наземных устройств и не снижающие точность самолетовождения с увеличе- нием дальности полета. Неправильно было бы и противопоставлять развитие астрономи- ческих средств радиотехническим. Наоборот, только совместное их развитие может надежно обеспечить самолетовождение при любой скорости, высоте и дальности полета....
Подробнее 0Советская теория и практика самолетовождения прошли боевую проверку в годы Великой Отечественной войны, в боевых действиях сталинской авиации за свободу и независимость нашей Родины. Сталинское требование «летать дальше всех, быстрее всех и выше всех» в настоящее время успешно осуществляется. Трудно переоценить современное бурное развитие авиационной техники. В то время как несколько лет назад мы имели дело с са- молетами относительно небольшой скорости, высоты и дальности полета, теперь полеты с громадными скоростями и дальностями в верхних слоях тропосферы являются действительностью, а реаль-...
Подробнее 0татом грандиозных социалистических преобразований, совершенных советским народом под руководством большевистской партии и вождя и учителя трудящихся товарища Сталина. Развитие науки в нашей стране обусловлено самой природой советского строя, так как само социалистическое государство строится на подлинно научной основе, ...
Подробнее 0скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или...
Подробнее 0зависимости от того, как проходит линия положения от- носительно линии пути: если она перпендикулярна линии пути, то по ней легко определяется путевая скорость на участке между местом самолета и рубежом, отсекаемым этой линией положения; если па- 8* 115 раллельна линии пути — то путевой угол определяется по линии, проходящей от места самолета к этой линии положения. Определяя путевую скорость или путевой угол по астрономиче- ским местам самолета или по месту и линии положения, надо всегда помнить, что сами эти точки и линии определяются с какой- то ошибкой, которая соответственно скажется и на...
Подробнее 0(сумма Т и AT) ......... ...... Т го 18 ч. 04 м. 52 с. 4 5 Из ААЕ выписать гринвичское звезд- 1 г ное время ............. Srp 25б°00' 5 6 Определить и записать приближенную * г долготу (чтобы в сумме с 6 было целое .число градусов) ....... *п 68°00' 6 7 Сложив S и >п, получить местное звездное время ........... 5 324° 108 Продолжение, № по пор. Поря- док ра- боты Содержание работы Обо- значе- ния Вычисления 8 9 10 11 12 13 14 15 2 9 10 11 12 14 13 15 Определить и записать приближенную широту в четной величине градусов Записать измеренную высоту светила Записать поправку секстанта . . . . Выписать...
Подробнее 0градусов) . . . *п 37°19' 6 8 Сложив / с >п, получить местный за- падный часовой угол ........ *w - 330° 7 9 Если ?w получилось больше 180°, то перевести его в восточный .... <Е 30° 8 10 Определить и записать приближенную широту в четной величине градусов '-РП 48° 9 6 Из ААЕ выписать склонение светила . В + 8°— 02' 10 2 Записать измеренную высоту светила *. 42°50' П 11 Записать поправку секстанта .... с + 5' 12 12 Выписать из ТВА поправку за ре- фракцию .............. _---_/* —Г 13 13 Если измеряется Луна, то выписать для нее из ААЕ поправку за парал- лакс .............. . . + Р • —...
Подробнее 0направление полета самолета также не совпадает с курсом самолета, а в зависимости от скорости и направления ветра отклоняется от курса на величину угла сноса. Точно учесть ветер, а особенно при полете за облаками весьма трудно, так как он непостоянен и меняется в зависимости от времени, места и высоты полета. В результате неточного учета ветра в полете и неточности расчета и выдерживания заданного ре- жима полета самолет несколько отходит от заданной линии пути и обязанностью экипажа является определить его уклонение и напра- вить самолет так, чтобы выйти в заданное место в назначенное время....
Подробнее 0Далеко не всем известно, что собой представляет рефрактор, некоторые и вовсе не слышали о таком понятии. А между