Сайт о космосе и астрономии
» » Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель
» » Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

    Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель


       Примерно в 1960 году американский физик-теоретик Роберт Бассард выдвинул идею создания межзвездного привода, работающего на «подножном» топливе – на высоковакуумном межзвездном водороде. Согласно этой идее, корабль должен быть оснащен гигантским магнитным коллектором для захвата и сбора разреженных атомов водорода и в дальнейшем использовать этот водород в термоядерном реакторе в качестве топлива и реактивной массы. Не отягощенный собственными запасами топлива, легкий и маневренный, такой звездолет мог бы половину пути лететь с постоянным ускорением, все время приближаясь к световому барьеру, а вторую половину – с торможением. При таком режиме полета перелет к ближайшей звездной системе заняло бы примерно 6 лет земного времени, и 2 года корабельного.
       Однако, несмотря на всю привлекательность идеи, она с самого начала представляла собой целый клубок проблем научно-технического характера. Некоторые из них носят принципиальный характер. В частности, имеется трудно разрешимая проблема – торможение корабля встречным потоком межзвездного газа. Вторая проблема – трудноосуществимость протон-протонного цикла термоядерного синтеза в реакторе.
       Советский физик В.П. Бурдаков предложил для разрешения этих проблем объединить в одной кострукции фотонную ракету и прямоточный двигатель.
       Существуют и другие концепции.
       В данный момент концепция Бассарда далека от реализации и находится на стадии теоретических изысканий.
       Сразу после появления этой концепции, она завоевала любовь и популярность в научно-фантастической литературе. Самым знаменитым произведением, пожалуй, является роман Пола Андерсона «Тау ноль», в котором корабль Бассарда сам является ключевой фигурой романа, и вокруг которого и разворачиваются все драматические события.
       Другой писатель – Станислав Лем, также использовал этот принцип межзвездного двигателя в своем романе «Фиаско». Он «оснастил» ими корабль-гигант «Эвридику» и посадочный модуль «Гермес».
       В целом, несмотря на все противоречия, идея межзвздного прямоточного двигателя Бассарда по прежнему продолжает будоражить умы инженеров и ученых. Уж слишком она привлекательна.


    Екатеринбург, читательская премия имхонета пермь транспорт.
    Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

    Похожие новости
  • Путешествие Юпитера по Солнечной системе
  • Варп-двигатель в будущем может оказаться реальностью
  • Космический аппарат Орион (MPCV)
  • "Бомбой на Марс. Секретная история проекта Орион" смотреть онлайн
  • Проект Орион

Текст перед ссылками: сервис для проведения вебинаров Текст после ссылок:
Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель


   Примерно в 1960 году американский физик-теоретик Роберт Бассард выдвинул идею создания межзвездного привода, работающего на «подножном» топливе – на высоковакуумном межзвездном водороде. Согласно этой идее, корабль должен быть оснащен гигантским магнитным коллектором для захвата и сбора разреженных атомов водорода и в дальнейшем использовать этот водород в термоядерном реакторе в качестве топлива и реактивной массы. Не отягощенный собственными запасами топлива, легкий и маневренный, такой звездолет мог бы половину пути лететь с постоянным ускорением, все время приближаясь к световому барьеру, а вторую половину – с торможением. При таком режиме полета перелет к ближайшей звездной системе заняло бы примерно 6 лет земного времени, и 2 года корабельного.
   Однако, несмотря на всю привлекательность идеи, она с самого начала представляла собой целый клубок проблем научно-технического характера. Некоторые из них носят принципиальный характер. В частности, имеется трудно разрешимая проблема – торможение корабля встречным потоком межзвездного газа. Вторая проблема – трудноосуществимость протон-протонного цикла термоядерного синтеза в реакторе.
   Советский физик В.П. Бурдаков предложил для разрешения этих проблем объединить в одной кострукции фотонную ракету и прямоточный двигатель.
   Существуют и другие концепции.
   В данный момент концепция Бассарда далека от реализации и находится на стадии теоретических изысканий.
   Сразу после появления этой концепции, она завоевала любовь и популярность в научно-фантастической литературе. Самым знаменитым произведением, пожалуй, является роман Пола Андерсона «Тау ноль», в котором корабль Бассарда сам является ключевой фигурой романа, и вокруг которого и разворачиваются все драматические события.
   Другой писатель – Станислав Лем, также использовал этот принцип межзвездного двигателя в своем романе «Фиаско». Он «оснастил» ими корабль-гигант «Эвридику» и посадочный модуль «Гермес».
   В целом, несмотря на все противоречия, идея межзвздного прямоточного двигателя Бассарда по прежнему продолжает будоражить умы инженеров и ученых. Уж слишком она привлекательна.


Екатеринбург, читательская премия имхонета пермь транспорт.
Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

Похожие новости
  • Путешествие Юпитера по Солнечной системе
  • Варп-двигатель в будущем может оказаться реальностью
  • Космический аппарат Орион (MPCV)
  • "Бомбой на Марс. Секретная история проекта Орион" смотреть онлайн
  • Проект Орион