» » Астрономы сфотографировали космическую "летучую мышь"

Астрономы сфотографировали космическую "летучую мышь"

Автор: Dziak от 6-03-2010, 16:15, посмотрело: 3156

Credit:

Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали снимки туманности NGC 1788, которая по своему внешнему виду напоминает летучую мышь. Туманность располагается недалеко от известного пояса Ориона, состоящего из звезд Минтака, Альнилам и Альнитак. Снимки были сделаны при помощи 2,2-метрового телескопа обсерватории Ла-Силья, которая располагается на высоте около 2400 метров над уровнем моря в пустыне Атакама.

Ученые отмечают, что в данном регионе в настоящее время идет процесс интенсивного звездообразования. Большинство светил в туманности очень молоды по звездным меркам - их возраст исчисляется миллионами лет (для сравнения, возраст Солнца составляет более 4,5 миллиарда лет).

Исследователи отмечают, что анализ снимков позволил установить, что значительное влияние на формирование туманности оказали близлежащие группы звезд. В частности, именно они способствовали появлению характерной и необычной формы туманности.

Совсем недавно астрономы опубликовали снимки туманности NGC 346 в созвездии Тукан. Эта эмиссионная туманность представляет собой облако горячего газа, нагретое молодыми светилами.