Сайт о космосе и астрономии
» » Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель
» » Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

    Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель


       Примерно в 1960 году американский физик-теоретик Роберт Бассард выдвинул идею создания межзвездного привода, работающего на «подножном» топливе – на высоковакуумном межзвездном водороде. Согласно этой идее, корабль должен быть оснащен гигантским магнитным коллектором для захвата и сбора разреженных атомов водорода и в дальнейшем использовать этот водород в термоядерном реакторе в качестве топлива и реактивной массы. Не отягощенный собственными запасами топлива, легкий и маневренный, такой звездолет мог бы половину пути лететь с постоянным ускорением, все время приближаясь к световому барьеру, а вторую половину – с торможением. При таком режиме полета перелет к ближайшей звездной системе заняло бы примерно 6 лет земного времени, и 2 года корабельного.
       Однако, несмотря на всю привлекательность идеи, она с самого начала представляла собой целый клубок проблем научно-технического характера. Некоторые из них носят принципиальный характер. В частности, имеется трудно разрешимая проблема – торможение корабля встречным потоком межзвездного газа. Вторая проблема – трудноосуществимость протон-протонного цикла термоядерного синтеза в реакторе.
       Советский физик В.П. Бурдаков предложил для разрешения этих проблем объединить в одной кострукции фотонную ракету и прямоточный двигатель.
       Существуют и другие концепции.
       В данный момент концепция Бассарда далека от реализации и находится на стадии теоретических изысканий.
       Сразу после появления этой концепции, она завоевала любовь и популярность в научно-фантастической литературе. Самым знаменитым произведением, пожалуй, является роман Пола Андерсона «Тау ноль», в котором корабль Бассарда сам является ключевой фигурой романа, и вокруг которого и разворачиваются все драматические события.
       Другой писатель – Станислав Лем, также использовал этот принцип межзвездного двигателя в своем романе «Фиаско». Он «оснастил» ими корабль-гигант «Эвридику» и посадочный модуль «Гермес».
       В целом, несмотря на все противоречия, идея межзвздного прямоточного двигателя Бассарда по прежнему продолжает будоражить умы инженеров и ученых. Уж слишком она привлекательна.


    Екатеринбург, читательская премия имхонета пермь транспорт.
    Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

    Похожие новости
  • Путешествие Юпитера по Солнечной системе
  • Варп-двигатель в будущем может оказаться реальностью
  • Космический аппарат Орион (MPCV)
  • "Бомбой на Марс. Секретная история проекта Орион" смотреть онлайн
  • Проект Орион

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
18 ноября

Дом под ключ

18 ноября

Реабилитация

Фотографии космоса

Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель


   Примерно в 1960 году американский физик-теоретик Роберт Бассард выдвинул идею создания межзвездного привода, работающего на «подножном» топливе – на высоковакуумном межзвездном водороде. Согласно этой идее, корабль должен быть оснащен гигантским магнитным коллектором для захвата и сбора разреженных атомов водорода и в дальнейшем использовать этот водород в термоядерном реакторе в качестве топлива и реактивной массы. Не отягощенный собственными запасами топлива, легкий и маневренный, такой звездолет мог бы половину пути лететь с постоянным ускорением, все время приближаясь к световому барьеру, а вторую половину – с торможением. При таком режиме полета перелет к ближайшей звездной системе заняло бы примерно 6 лет земного времени, и 2 года корабельного.
   Однако, несмотря на всю привлекательность идеи, она с самого начала представляла собой целый клубок проблем научно-технического характера. Некоторые из них носят принципиальный характер. В частности, имеется трудно разрешимая проблема – торможение корабля встречным потоком межзвездного газа. Вторая проблема – трудноосуществимость протон-протонного цикла термоядерного синтеза в реакторе.
   Советский физик В.П. Бурдаков предложил для разрешения этих проблем объединить в одной кострукции фотонную ракету и прямоточный двигатель.
   Существуют и другие концепции.
   В данный момент концепция Бассарда далека от реализации и находится на стадии теоретических изысканий.
   Сразу после появления этой концепции, она завоевала любовь и популярность в научно-фантастической литературе. Самым знаменитым произведением, пожалуй, является роман Пола Андерсона «Тау ноль», в котором корабль Бассарда сам является ключевой фигурой романа, и вокруг которого и разворачиваются все драматические события.
   Другой писатель – Станислав Лем, также использовал этот принцип межзвездного двигателя в своем романе «Фиаско». Он «оснастил» ими корабль-гигант «Эвридику» и посадочный модуль «Гермес».
   В целом, несмотря на все противоречия, идея межзвздного прямоточного двигателя Бассарда по прежнему продолжает будоражить умы инженеров и ученых. Уж слишком она привлекательна.


Екатеринбург, читательская премия имхонета пермь транспорт.
Прямоточно-термоядерный межзвездный двигатель

Похожие новости
  • Путешествие Юпитера по Солнечной системе
  • Варп-двигатель в будущем может оказаться реальностью
  • Космический аппарат Орион (MPCV)
  • "Бомбой на Марс. Секретная история проекта Орион" смотреть онлайн
  • Проект Орион