Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    главными относительно других часов, и по ним определяется время расчета полета. Для постоянного хранения правильного времени имеются сличи- тельные часы, которые систематически выверяются по радиосигна- лам точного времени, и по ним сверяются все остальные самолет- ные и ручные часы. При сличительных часах ведется журнал учета поправки часов по такой же форме, по которой выверяются часы, только, в отличие от остальных часов, для сличительных такой журнал ведется по- стоянно. Сличительные часы переводятся на правильное время редко, когда поправка становится уже слишком значительной. В осталь- ное же время просто записывается поправка. Поэтому для опреде- 43 Рис. 25. Самолетные .штурманские часы Рис. 26. Ручные штурманские часы 4—2296 49 ления правильного времени надо отсчитать показание часов и при- бавить к ним их поправку. Перед полетом все часы проверяются: или устанавливаются на правильное время, или замечается по- правка. Для применения астрономических средств самолетовождения в полете момент времени определяется с точностью до 5 секунд, большая ошибка во времени дает уже значительную ошибку в определении своего местонахождения. Поэтому желательно, чтобы и колебания суточного хода часов, применяемых для астрономиче- ских наблюдений в полете были в пределах 5—6 секунд. Таблицы и графики Солнца, таблицы Луны Определение моментов естественного освещения в авиации имеет весьма большое значение, так как от этого зависят условия днев- ных или ночных полетов. Светлое время суток начинается раньше восхода Солнца и про- должается еще некоторое время после захода Солнца. Это объясняется тем, что Солнце, находясь под горизонтом не- которое время до восхода и после захода, освещает земную поверх- ность своими отраженными в атмосфере лучами. В авиации наступлением рассвета принято считать момент, когда Солнце, точнее его центр, поднимается до высоты —7°, и соответственно наступлением темноты — момент, когда Солнце опу- скается на высоту, равную —7°. Это весьма условно, так как при одном и том же положении Солнца под горизонтом может быть светлее или темнее в зависимости от метеорологических условий, например, при облачной погоде светлое время до восхода или после захода Солнца сокращается. Промежуток времени между рассветом и восходом Солнца, а также между заходом Солнца и наступлением темноты назы- вается сумерками. Продолжительность сумерек зависит от времени года и широты места. Самые короткие

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Текст перед ссылками: Московский центр микрохирургии глаза в Брянске Текст после ссылок:
Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


главными относительно других часов, и по ним определяется время расчета полета. Для постоянного хранения правильного времени имеются сличи- тельные часы, которые систематически выверяются по радиосигна- лам точного времени, и по ним сверяются все остальные самолет- ные и ручные часы. При сличительных часах ведется журнал учета поправки часов по такой же форме, по которой выверяются часы, только, в отличие от остальных часов, для сличительных такой журнал ведется по- стоянно. Сличительные часы переводятся на правильное время редко, когда поправка становится уже слишком значительной. В осталь- ное же время просто записывается поправка. Поэтому для опреде- 43 Рис. 25. Самолетные .штурманские часы Рис. 26. Ручные штурманские часы 4—2296 49 ления правильного времени надо отсчитать показание часов и при- бавить к ним их поправку. Перед полетом все часы проверяются: или устанавливаются на правильное время, или замечается по- правка. Для применения астрономических средств самолетовождения в полете момент времени определяется с точностью до 5 секунд, большая ошибка во времени дает уже значительную ошибку в определении своего местонахождения. Поэтому желательно, чтобы и колебания суточного хода часов, применяемых для астрономиче- ских наблюдений в полете были в пределах 5—6 секунд. Таблицы и графики Солнца, таблицы Луны Определение моментов естественного освещения в авиации имеет весьма большое значение, так как от этого зависят условия днев- ных или ночных полетов. Светлое время суток начинается раньше восхода Солнца и про- должается еще некоторое время после захода Солнца. Это объясняется тем, что Солнце, находясь под горизонтом не- которое время до восхода и после захода, освещает земную поверх- ность своими отраженными в атмосфере лучами. В авиации наступлением рассвета принято считать момент, когда Солнце, точнее его центр, поднимается до высоты —7°, и соответственно наступлением темноты — момент, когда Солнце опу- скается на высоту, равную —7°. Это весьма условно, так как при одном и том же положении Солнца под горизонтом может быть светлее или темнее в зависимости от метеорологических условий, например, при облачной погоде светлое время до восхода или после захода Солнца сокращается. Промежуток времени между рассветом и восходом Солнца, а также между заходом Солнца и наступлением темноты назы- вается сумерками. Продолжительность сумерек зависит от времени года и широты места. Самые короткие

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации