» » Карликовая планета Церера

Автор: Dziak от 1-08-2011, 14:19, посмотрело: 6131

NASA, ESA, and J.Parker
Credit: NASA, ESA, and J.Parker
карликовая планета, планета Церера, карликовая планета Церера, Церера

Церера - самая маленькая карликовая планета Солнечной системы, расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Она была открыта 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци, и названа в честь римской богини Цереры - богини растений, плодородия и материнской любви. При диаметре всего около 950 км, Церера является самым крупным и наиболее массивным телом в поясе астероидов, и составляет примерно треть общей массы пояса. В отличие от других малых космических тел, Церера обладает правильной сферической формой, что делает ее похожей на планету.

Предполагается, что карликовая планета Церера может содержать большое количество воды и льда, по оценкам ученых до 25% от ее общей массы. Информация о наличии воды дает нам надежду на обнаружение жизни в этом маленьком мире, вращающемся вокруг Солнца в поясе астероидов. Ученые уже давно ищут следы жизни за пределами Земли, однако, мы так и не нашли жизнь где-либо еще, кроме нашей планеты. Почему же Церера представляет в этом плане интерес? Во-первых, на ней, вероятней всего, есть вода. Во-вторых, Церера настолько мала, что ее фрагменты могли бы быть легко выброшены в космос в результате столкновения с астероидом, делая ее неплохим кандидатом на зарождение жизни на Земле (теория панспермии).

В 2006 году, Международный астрономический союз повысил Цереру из крупного астероида до класса "карликовая планета". Так этот крошечный мир стал немного более важным. В 2007 году НАСА запустило космический аппарат "Рассвет" (Dawn), который достигнет этой загадочной карликовой планеты в 2015 году. Это будет первая миссия в этом регионе Солнечной системы. А пока, с момента ее открытия в 1801 году астрономом Джузеппе Пиацци, у нас есть лишь некоторые нечеткие фотографии Цереры, сделанные космическим телескопом Хаббл.

P.S. Те, кто часто ездят в лес или на рыбалку на обычном легковом автомобиле, наверняка задумывались о покупке полноценного внедорожника или кроссовера. Ведь на таком автомобиле можно спокойно ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Новые кроссоверы, в зависимости от модели, стоят от 500 тысяч рублей до 2 миллионов и выше.Однако приобретая подобный автомобиль, вы получите превосходную проходимость.

Категория: news, Звезды и планеты