На днях НАСА объявило, что ищет новые
предложения по экологически чистым технологиям, способным запускать полезную
нагрузку в космос. Американское космическое агентство надеется отказаться от
использования гидразина, топлива, которое в настоящее время используемого во
всем, что путешествует за пределы атмосферы: от коммерческих спутников до
частных космических полетов и исследовательских миссий.
Гидразин является превосходным ракетным
топливом. Он невероятно эффективен, может храниться на протяжении долгого периода
времени, обладает превосходными характеристиками, в нормальных условиях
устойчив до 250 градусов по Цельсию. Однако он чрезвычайно токсичен. Отказ от
гидразина позволил бы избавиться от многих вредных для окружающей среды
факторов. Будет меньше опасности для людей, работающих над ракетой перед ее
запуском. Изменения, возможно, также смогут упростить сложные системы ракеты, а
также повысить общую производительность.
На этом преимущества зеленого топлива не
заканчиваются. "Высокая производительность экологичного топлива дает
большой потенциал", - сказал Майкл Газарик, директор по технологиям
космической программы НАСА. "Снижение опасности работы с топливом позволит
уменьшить сроки подготовки космических аппаратов и снизит затраты на запуск".
Разработка зеленого топлива не будет
быстрым и легким делом. Это будет серьезной проблемой для НАСА, в частности, с
точки зрения затрат, сроков и рисков. Агенство разработало специальную
программу демонстрации технологий в Центре космических полетов имени Маршалла в
Алабаме. Это позволит следить за проектами экологического топлива и станет
связующим мостом между лабораторными исследованиями и использованием их в
полноценных миссиях.
Это не первая попытка НАСА развить
технологию экологичного топлива. В 2009 году космическое агентство совместно с
ВВС США успешно запустили ракету на смеси алюминиевой пудры и водяного льда.
Смесь, называемая ALICE,
изучалась с 1960 года в качестве альтернативного топлива. При горении реакция
между веществами производит большое количество энергии и экологически чистые
продукты выхлопа. Авиация также попадала под программу инноваций НАСА в
прошлом. В 2011 году проходило соревнование "CAFE Green Flight
Challenge", спонсируемое компанией Google. Суть соревнования была в том, чтобы спроектировать самолет,
способный пролететь 320 километров, потратив на это менее двух часов и менее 4
литров топлива на одного пассажира. Первое место заняла команда
Pipistrel-USA.com, получившая приз в 1.35 миллиона долларов. Они
сконструировали электрический самолет, который пролетел 320 километров,
расходуя менее двух литров на пассажира.
Переход на зеленые виды топлива НАСА планирует осуществить при
сотрудничестве с американскими компаниями, с целью вступить в новую эру
экологически чистого открытого доступа в космос. Агентство планирует запустить
ряд конкурсов на разработку технологии на контракт до 50 миллионов долларов.