» » Свечение в атмосфере Титана

Свечение в атмосфере Титана

Титан никогда не перестанет удивлять. Крупнейший спутник Сатурна окутан сложной, многослойной азотно-метановой атмосферой, которая в 10 раз толще земной. На Титане есть сезоны и погодные условия, о чем свидетельствуют случайные формирования крупных ярких облаков. Титан даже может похвастаться тем, что кроме Земли, является единственным в Солнечной системе объектом с большим содержанием жидкости, существующей на его поверхности в виде экзотических метановых озер и ручьев.

Все эти невероятные факты о Титане были открыты благодаря космическому аппарату Кассини. Теперь Кассини добавил еще одно открытие в свой список: Титан светится в темноте.

Свечение создается в результате химической реакции в атмосфере Титана, вызванной взаимодействием магнитного поля Сатурна с заряженными частицами, исходящими от Солнца. "Получается, что Титан светится в темноте - хотя и очень слабо", - говорит Роберт Уэст ведущий автор недавнего исследования в журнале Geophysical Research Letters и ученый Лаборатории реактивного движения НАСА. "Это немного похоже на неоновую вывеску, где электроны, генерируемые электричеством, вступают в реакцию с атомами неона, заставляя их светиться. Похожее явление можно наблюдать в атмосфере Титана".

Подобное свечение наблюдалось в атмосфере Земли астронавтами на борту МКС. Тем не менее, даже если учесть внешний источник свечения, в виде заряженных частиц, остается еще один пока что необъяснимый источник свечения на более глубоких уровнях атмосферы Титана. Возможно, там происходит какая-то неожиданная химическая реакция или же какой-нибудь феномен в виде особого вида молний.

"Это интересно, потому что мы никогда не видели ничего подобного на Титане", - говорит Уэст. "Это говорит о том, что Титан все еще остается для нас загадкой".

P.S. Каждый студен перед получением диплома должен пройти производственную практику и предоставить в университет отчет о прохождении практики в СПб. Если на написание отчета не хватает времени, можно заказать выполнение этой  работы на сайте www.homework.ru. Срок выполнения подобного отчета составляет до 7 дней.

• Титан, как дом родной