Сайт о космосе и астрономии
» » Технологии посадки на Марс
» » Технологии посадки на Марс

    Технологии посадки на Марс


    Одна из самых сложных технических задач любого пилотируемого полета на Марс - безопасная доставка космонавтов на поверхность планеты. Сочетание высокой скорости полета, необходимой для короткого путешествия в космосе, и намного менее плотной атмосферы "красной планеты" создают аэродинамические проблемы, решить которые до сих пор удавалось лишь для автоматических космических аппаратов. Если люди хотят в один прекрасный день ходить по пыльной поверхности Марса, мы должны разработать эффективную систему спуска и посадки.

    Вопрос о таких технологиях стал частью недавней встречи Лунного Планетарного института, на конференции по концепциям и подходам к исследованию Марса, состоявшейся 12-14 июня в Хьюстоне. Участники конференции обратили особое внимание на последние достижения в области технологий, способных решить проблемы посадки.

    На совещании было представлено множество различных технологий, многие из которых предлагалось рассматривать не как самостоятельные системы, а как модули, подходящие лишь для определенного этапа посадки. В этой статье будет рассмотрена наиболее обсуждаемая система, состоящая из трех этапов и, соответственно, трех технологий: гиперзвуковые аэродинамические надувные замедлители (HIADs), Сверхзвуковое Ретро движение (SRP), а также различные формы атмосферного торможения.

    Технология HIADs представляет собой большой тепловой экран. Подобная технология не однократно использовалась на протяжении последних 50 лет в пилотируемых спускаемых капсулах на Земле. Экран замедляет скорость аппарата, используя большую площадь поверхности, создавая достаточное сопротивление при проходе сквозь атмосферу. Эта технология использовалась на Земле на протяжении многих лет и хорошо себя зарекомендовала, поэтому и возникла идея использовать эту технологию на Марсе. Однако с этим возникает проблема. Система HIADs работает, полагаясь на сопротивление воздуха. А поскольку атмосфера на Марсе гораздо тоньше, система теряет свою эффективность. Помимо замедления аппарата, система HIADS также защищает его от чрезмерного перегрева. Поэтому эта технология может использоваться на Марсе, на начальном этапе спуска в качестве тепловой защиты, после чего другие технологии возьмут на себя оставшуюся часть процесса торможения.

    Одной из этих других технологий является технология SRP. Во многих сегодняшних системах, после отработки HIAD, SRP становится основной технологией, отвечающей за снижение скорости корабля. Этот механизм чаще всего встречается в научной фантастике. Основная идея очень проста. Те же типы двигателей, которые ускоряют корабль, могут быть развернуты и использоваться для снижения скорости аппарата. Для применения этой технологии нужно либо проектировать ракетные ускорители, способные разворачиваться, либо устанавливать дополнительные фронтальные ракеты.  Недостаток системы в том, что придется весь путь на Марс нести дополнительное топливо, что значительно увеличивает расходы.

    После того, как SRP сделает свое дело, система обычно сбрасывается, и в ход идут технологии атмосферного торможения. Наиболее обсуждаемым на конференции было надувное тормозное устройство в виде специального баллона, совместно с парашютами. Идея этой технологии заключается в захвате воздуха, который несется мимо посадочного корабля, и использовании его для заполнения надувного тормозного устройства. Сжатый воздух, мчащийся в надувное устройство, будет разогреваться, образуя своего рода воздушный шар с теплым газом внутри, который будет действовать по тем же принципам, что и на Земле. Такое устройство позволит окончательно снизить скорость и благополучно посадить аппарат на поверхность Марса, с наименьшими перегрузками для экипажа.

    Это лишь малая часть из обсуждаемых на конференции технологий посадки. Дальнейшие исследования покажут, какие из них являются наиболее эффективными и будут использоваться в будущих пилотируемых миссиях на Марс.

    Похожие новости
  • Сколько лететь до Марса?
  • Сапфировые брекеты цена киев
  • НАСА поддерживает концепции передовых технологий
  • Солнечные часы на борту Curiosity
  • Новая технология навигации в космосе
  • Комментарии

    недавно сел на Марс американский марсоход, 9 недель летел, капец просто. wacko

    | | |

    вот ссылка на видео http://curiosity.pp.ua/2012/08/curiosity.html

    | | |

    Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

    | | |

    Мне нравятся Ваши посты, заставляет задуматься…

    | | |

    Восхищена как всегда

    | | |

    Подскажите, можно ли разместить на своем сайте данный пост?

    | | |

    Читая только ваш блог, я действительно расслабляюсь и получаю удовольствие

    | | |

    Спасибо за Ваш труд!

    | | |

    Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

    | | |

    Что то слишком мудрено… И по-моему расчитано на блогера чем на вебмастера

    | | |

    Интересно сделано. Почти за душу берёт, заставляет смеяться над остальной блогосферой. Но несовсем полно тема обозрена. Где об этом почитать подробно?

    | | |

    Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

    | | |

    Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день!

    | | |

    одумайтесь, многотысячная армия Ваших читателей не поймет Вас, не простит

    | | |

    Занятно! Реально просто отлично написано. smile

    | | |

    Отлично!!! Вместо книги на ночь.

    | | |

    Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей, некоторые даже сами провокационные комменты оставляют сами у себя на блоге

    | | |

    А Вы не задумывались о том, чтобы параллельно завести еще один блог?

    | | |

    Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

    | | |

    Млин, спамеры просто достали уже этим своим примитивом!

    | | |

    Вот что-то подобное у меня уже неделю из головы не выходит!

    | | |

    Первые два комментатора глаголят истину smile

    | | |

    Да, есть над чем задуматься. Спасибо!

    | | |

    Первые два комментатора глаголят истину smile

    | | |

    Распечатываю… на стенку в самое видное место!!!

    | | |

    Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

    | | |

    Оригинальная идея. Только вот интересно сколько время на это потрачено?

    | | |

    Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…

    | | |

    Занятно. Подпишусь-ка я на RSS пожалуй

    | | |


Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Технологии посадки на Марс


Одна из самых сложных технических задач любого пилотируемого полета на Марс - безопасная доставка космонавтов на поверхность планеты. Сочетание высокой скорости полета, необходимой для короткого путешествия в космосе, и намного менее плотной атмосферы "красной планеты" создают аэродинамические проблемы, решить которые до сих пор удавалось лишь для автоматических космических аппаратов. Если люди хотят в один прекрасный день ходить по пыльной поверхности Марса, мы должны разработать эффективную систему спуска и посадки.

Вопрос о таких технологиях стал частью недавней встречи Лунного Планетарного института, на конференции по концепциям и подходам к исследованию Марса, состоявшейся 12-14 июня в Хьюстоне. Участники конференции обратили особое внимание на последние достижения в области технологий, способных решить проблемы посадки.

На совещании было представлено множество различных технологий, многие из которых предлагалось рассматривать не как самостоятельные системы, а как модули, подходящие лишь для определенного этапа посадки. В этой статье будет рассмотрена наиболее обсуждаемая система, состоящая из трех этапов и, соответственно, трех технологий: гиперзвуковые аэродинамические надувные замедлители (HIADs), Сверхзвуковое Ретро движение (SRP), а также различные формы атмосферного торможения.

Технология HIADs представляет собой большой тепловой экран. Подобная технология не однократно использовалась на протяжении последних 50 лет в пилотируемых спускаемых капсулах на Земле. Экран замедляет скорость аппарата, используя большую площадь поверхности, создавая достаточное сопротивление при проходе сквозь атмосферу. Эта технология использовалась на Земле на протяжении многих лет и хорошо себя зарекомендовала, поэтому и возникла идея использовать эту технологию на Марсе. Однако с этим возникает проблема. Система HIADs работает, полагаясь на сопротивление воздуха. А поскольку атмосфера на Марсе гораздо тоньше, система теряет свою эффективность. Помимо замедления аппарата, система HIADS также защищает его от чрезмерного перегрева. Поэтому эта технология может использоваться на Марсе, на начальном этапе спуска в качестве тепловой защиты, после чего другие технологии возьмут на себя оставшуюся часть процесса торможения.

Одной из этих других технологий является технология SRP. Во многих сегодняшних системах, после отработки HIAD, SRP становится основной технологией, отвечающей за снижение скорости корабля. Этот механизм чаще всего встречается в научной фантастике. Основная идея очень проста. Те же типы двигателей, которые ускоряют корабль, могут быть развернуты и использоваться для снижения скорости аппарата. Для применения этой технологии нужно либо проектировать ракетные ускорители, способные разворачиваться, либо устанавливать дополнительные фронтальные ракеты.  Недостаток системы в том, что придется весь путь на Марс нести дополнительное топливо, что значительно увеличивает расходы.

После того, как SRP сделает свое дело, система обычно сбрасывается, и в ход идут технологии атмосферного торможения. Наиболее обсуждаемым на конференции было надувное тормозное устройство в виде специального баллона, совместно с парашютами. Идея этой технологии заключается в захвате воздуха, который несется мимо посадочного корабля, и использовании его для заполнения надувного тормозного устройства. Сжатый воздух, мчащийся в надувное устройство, будет разогреваться, образуя своего рода воздушный шар с теплым газом внутри, который будет действовать по тем же принципам, что и на Земле. Такое устройство позволит окончательно снизить скорость и благополучно посадить аппарат на поверхность Марса, с наименьшими перегрузками для экипажа.

Это лишь малая часть из обсуждаемых на конференции технологий посадки. Дальнейшие исследования покажут, какие из них являются наиболее эффективными и будут использоваться в будущих пилотируемых миссиях на Марс.

Похожие новости
  • Сколько лететь до Марса?
  • Сапфировые брекеты цена киев
  • НАСА поддерживает концепции передовых технологий
  • Солнечные часы на борту Curiosity
  • Новая технология навигации в космосе
  • Комментарии

    недавно сел на Марс американский марсоход, 9 недель летел, капец просто. wacko

    | | |

    вот ссылка на видео http://curiosity.pp.ua/2012/08/curiosity.html

    | | |

    Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

    | | |

    Мне нравятся Ваши посты, заставляет задуматься…

    | | |

    Восхищена как всегда

    | | |

    Подскажите, можно ли разместить на своем сайте данный пост?

    | | |

    Читая только ваш блог, я действительно расслабляюсь и получаю удовольствие

    | | |

    Спасибо за Ваш труд!

    | | |

    Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

    | | |

    Что то слишком мудрено… И по-моему расчитано на блогера чем на вебмастера

    | | |

    Интересно сделано. Почти за душу берёт, заставляет смеяться над остальной блогосферой. Но несовсем полно тема обозрена. Где об этом почитать подробно?

    | | |

    Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

    | | |

    Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день!

    | | |

    одумайтесь, многотысячная армия Ваших читателей не поймет Вас, не простит

    | | |

    Занятно! Реально просто отлично написано. smile

    | | |

    Отлично!!! Вместо книги на ночь.

    | | |

    Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей, некоторые даже сами провокационные комменты оставляют сами у себя на блоге

    | | |

    А Вы не задумывались о том, чтобы параллельно завести еще один блог?

    | | |

    Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас блог

    | | |

    Млин, спамеры просто достали уже этим своим примитивом!

    | | |

    Вот что-то подобное у меня уже неделю из головы не выходит!

    | | |

    Первые два комментатора глаголят истину smile

    | | |

    Да, есть над чем задуматься. Спасибо!

    | | |

    Первые два комментатора глаголят истину smile

    | | |

    Распечатываю… на стенку в самое видное место!!!

    | | |

    Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

    | | |

    Оригинальная идея. Только вот интересно сколько время на это потрачено?

    | | |

    Кстати, по радио программа была об этом. Не помню, правда на какой волне…

    | | |

    Занятно. Подпишусь-ка я на RSS пожалуй

    | | |