» » Ученые обнаружили черную планету

Ученые обнаружили черную планету

Автор: Dziak от 11-08-2011, 19:36, посмотрело: 4811

David Aguilar (CfA)
Credit: David Aguilar (CfA)

Астрономы обнаружили самую темную экзопланету - далекий, размером с Юпитер, газовый гигант TrES-2b. Измерения показали, что планета TrES-2b отражает менее одного процента света, что делает ее чернее угля и естественно темнее любой из планет солнечной системы. Работа, посвященная этой планете, была опубликована в журнале Королевского Астрономического Общества Monthly Notices. Планета TrES-2b отражает меньше света даже чем черная акриловая краска, так что это поистине темный мир. В нашей солнечной системе Юпитер окутан яркими облаками аммиака, которые отражают более трети солнечного света. На TrES-2b такие облака образоваться не могут из-за слишком высокой температуры. Орбита TrES-2b расположена на расстоянии всего около 5 миллионов километров от своей звезды, в результате чего планета разогревается до 1000 градусов Цельсия. При такой высокой температуре облака аммиака образоваться не могут, вместо этого атмосфера содержит поглощающие свет химические вещества, такие как газообразный оксид титана. И все же ни одно из подобных химических веществ не может в полной мере объяснить крайнюю черноту планеты TrES-2b. "Пока не ясно, что именно делает эту планету такой невероятно черной", - заявил соавтор работы Дэвид Шпигель из Принстонского университета. Тем не менее, планета не полностью черная как смола. Она настолько горячая, что излучает слабый красный свет, словно горящий уголек. Планета TrES-2b вращается вокруг звезды GSC 03549-02811, которая находится на расстоянии в 750 световых лет от Земли в направлении созвездия Дракона.

P.S. Наступают холода, а значит пора подготовить свой автомобиль к зимнему сезону. Купить шины на зиму можно в интернет магазине pro-shina. Там вы легко найдете качественные зимние шины по доступной цене.