» » В Млечном пути открыта новая планета

В Млечном пути открыта новая планета

Автор: Dziak от 19-11-2010, 22:59, посмотрело: 3708

Credit:

Исследователи Европейской южной обсерватории (ESO) снова сделали открытие в астрономии. В Млечном Пути астрономы обнаружили звезду, с обращающейся вокруг нее планетой. Звезда HIP 13044 находится в созвездии Печь и удалена от Земли на расстояние 2 тысяч световых лет. Эта звезда не всегда находилась в нашей галактике. 6-9 млрд лет назад она была поглощена нашей галактикой из другой, карликовой, галактики. Увидеть планету на фоне звезды ученые не смогли. Определить присутствие планеты астрономы смогли по колебаниям светила при прохождении планеты мимо него. Планета получила название IP 13044b. Масса планеты составляет 1.25 массы Юпитера.Она обращается на очень близком расстоянии от звезды. Это обусловлено тем, что звезда сейчас находится на конечной стадии эволюции. Перед этим звезда сильно увеличивалась в размерах и притянула к себе планету.

<