Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    авиационной астрономии. Вместе с тем огромный размах работ, проводимых советскими астрономами по изучению неба, создает возможность в большей мере использовать небесные светила для обеспечения полетов са- молетов. Приведем такой пример. Радиосвязь на большие расстояния, как известно, возможна лишь потому, что радиоволны отражаются от ионосферы, т. е. от верхних слоев земной атмосферы. При исследовании оказалось, что радиопроводимость ионосферы находится в прямой зависимости от особого типа коротковолновых лучей, рождающихся в солнечной короне. Иначе говоря, излучения солнечной короны воздействуют на земные явления. Дальнейшими научно-экспериментальными исследованиями уста- новлено, что само Солнце излучает радиоволны различного диа- пазона, длиной от сантиметра, возникающие в хромосфере — рас- каленной оболочке Солнца, до нескольких метров, испускаемые внешней короной Солнца. Это радиоизлучение было обнаружено группой советских ученых под руководством проф. С. Э. Хайкина в 1947 г. Таким образом, есть все научные предпосылки к тому, чтобы создать астрономические авиационные приборы, работающие не на принципе приема светового луча Солнца, а на принципе приема его радиоизлучения, которому не препятствует облачность и приборы, следовательно, будут работать независимо от зрительной видимо- сти Солнца. Наша передовая отечественная наука и техника создают все возможности к неограниченному развитию астрономических средств для применения их в авиации, и нет сомнения в том, что в будущем, особенно в дальних и сверхдальних полетах, астроно- мические средства займут прочное место в авиации, без которых бу- дет немыслимо точное и надежное самолетовождение. ПРИЛОЖЕНИЕ! ПЕРЕВОД МИНУТ ВРЕМЕНИ В ГРАДУСЫ И МИНУТЫ ДУГИ Мин. времени Град, и мин. дуги Мин. времени Град, и мин. дуги Мин. времени Град, и мин. дуги 1 0°15' 21 5°15' 41 10°15' 2 0 30 22 5 30 42 10 30 3 0 45 23 .5 45 43 10 45 4 1 00 24 6 00 44 И 00 5 1 15 25 6 15 45 11 15 6 1 30 26 6 30 46 И 30 7 1 45 27 6 45 47 И 45 8 2 00 28 7 00 48 12 00 9 2 15 29 7 15 49 12 15 10 2 30 30 7 30 50 12 30 И 2 45 31 7 45 51 12 45 12 3 00 32 8 00 52 13 00 13 3 15 33 8 15 53 13 15 14 3 30 34 8 30 54 13 30 15 3 45 35 8 45 55 13 45 16 4 00

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


авиационной астрономии. Вместе с тем огромный размах работ, проводимых советскими астрономами по изучению неба, создает возможность в большей мере использовать небесные светила для обеспечения полетов са- молетов. Приведем такой пример. Радиосвязь на большие расстояния, как известно, возможна лишь потому, что радиоволны отражаются от ионосферы, т. е. от верхних слоев земной атмосферы. При исследовании оказалось, что радиопроводимость ионосферы находится в прямой зависимости от особого типа коротковолновых лучей, рождающихся в солнечной короне. Иначе говоря, излучения солнечной короны воздействуют на земные явления. Дальнейшими научно-экспериментальными исследованиями уста- новлено, что само Солнце излучает радиоволны различного диа- пазона, длиной от сантиметра, возникающие в хромосфере — рас- каленной оболочке Солнца, до нескольких метров, испускаемые внешней короной Солнца. Это радиоизлучение было обнаружено группой советских ученых под руководством проф. С. Э. Хайкина в 1947 г. Таким образом, есть все научные предпосылки к тому, чтобы создать астрономические авиационные приборы, работающие не на принципе приема светового луча Солнца, а на принципе приема его радиоизлучения, которому не препятствует облачность и приборы, следовательно, будут работать независимо от зрительной видимо- сти Солнца. Наша передовая отечественная наука и техника создают все возможности к неограниченному развитию астрономических средств для применения их в авиации, и нет сомнения в том, что в будущем, особенно в дальних и сверхдальних полетах, астроно- мические средства займут прочное место в авиации, без которых бу- дет немыслимо точное и надежное самолетовождение. ПРИЛОЖЕНИЕ! ПЕРЕВОД МИНУТ ВРЕМЕНИ В ГРАДУСЫ И МИНУТЫ ДУГИ Мин. времени Град, и мин. дуги Мин. времени Град, и мин. дуги Мин. времени Град, и мин. дуги 1 0°15' 21 5°15' 41 10°15' 2 0 30 22 5 30 42 10 30 3 0 45 23 .5 45 43 10 45 4 1 00 24 6 00 44 И 00 5 1 15 25 6 15 45 11 15 6 1 30 26 6 30 46 И 30 7 1 45 27 6 45 47 И 45 8 2 00 28 7 00 48 12 00 9 2 15 29 7 15 49 12 15 10 2 30 30 7 30 50 12 30 И 2 45 31 7 45 51 12 45 12 3 00 32 8 00 52 13 00 13 3 15 33 8 15 53 13 15 14 3 30 34 8 30 54 13 30 15 3 45 35 8 45 55 13 45 16 4 00

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации