Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    падает с удалением от наземных станций. При дальних и сверхдальних полетах, когда экипаж выходит из зоны действия наземных радиотехнических средств, использование их исключается, и в полете экипажу приходится опираться на астро- номические средства, не зависимые в работе ни от каких наземных устройств и не снижающие точность самолетовождения с увеличе- нием дальности полета. Неправильно было бы и противопоставлять развитие астрономи- ческих средств радиотехническим. Наоборот, только совместное их развитие может надежно обеспечить самолетовождение при любой скорости, высоте и дальности полета. Появление и развитие летающих аппаратов без наличия на борту летчика требует также надежного и точного обеспечения на- правления их к цели полета. Эти аппараты-ракеты будут летать на больших высотах и на большие дальности, поэтому вполне ве- роятно, что наиболее эффективно обеспечение их полетов может быть осуществлено сочетанием радиотехнических средств с астро- номическими. Увеличение дальности, потолка и скорости полета требует соот- ветствующего развития средств обеспечения полета и, в частности, астрономических средств, которые в будущем, очевидно, должны будут претерпеть значительные изменения. Развитие астрономических средств должно пойти по пути авто- матизации их работы и значительного сокращения времени на про- изводство астрономических расчетов. При звуковых и сверхзвуко- вых скоростях полетов невозможно тратить 4—5 минут на астро- номические расчеты, что мы делаем сейчас, за это время самолет звуковой скорости может пройти расстояние в 80—100 км и астро- номическое место самолета, определенное существующими спосо- бами, будет слишком далеко позади к моменту его расчета и про- кладки на карте. Поэтому в будущем процесс астрономических из- мерений и расчетов должен выполняться не человеком, а автомати- ческими аппаратами с выдачей показаний курса самолета и места полета на приборную доску экипажа наравне с другими навига- ционно-пилотажными приборами самолета. Наша современная авиационная наука и техника вплотную по- дошли к решению этих насущных проблем, а последние достижения наших советских ученых и инженеров дают полную возможное!ь 120 решить важнейшие технические проблемы, обеспечивающие скачок в развитии авиационных астрономических средств. Эти научные и технические достижения создают предпосылку для успешного создания новейшей астрономической аппаратуры, качественно по-новому решающей задачи

     

     

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


падает с удалением от наземных станций. При дальних и сверхдальних полетах, когда экипаж выходит из зоны действия наземных радиотехнических средств, использование их исключается, и в полете экипажу приходится опираться на астро- номические средства, не зависимые в работе ни от каких наземных устройств и не снижающие точность самолетовождения с увеличе- нием дальности полета. Неправильно было бы и противопоставлять развитие астрономи- ческих средств радиотехническим. Наоборот, только совместное их развитие может надежно обеспечить самолетовождение при любой скорости, высоте и дальности полета. Появление и развитие летающих аппаратов без наличия на борту летчика требует также надежного и точного обеспечения на- правления их к цели полета. Эти аппараты-ракеты будут летать на больших высотах и на большие дальности, поэтому вполне ве- роятно, что наиболее эффективно обеспечение их полетов может быть осуществлено сочетанием радиотехнических средств с астро- номическими. Увеличение дальности, потолка и скорости полета требует соот- ветствующего развития средств обеспечения полета и, в частности, астрономических средств, которые в будущем, очевидно, должны будут претерпеть значительные изменения. Развитие астрономических средств должно пойти по пути авто- матизации их работы и значительного сокращения времени на про- изводство астрономических расчетов. При звуковых и сверхзвуко- вых скоростях полетов невозможно тратить 4—5 минут на астро- номические расчеты, что мы делаем сейчас, за это время самолет звуковой скорости может пройти расстояние в 80—100 км и астро- номическое место самолета, определенное существующими спосо- бами, будет слишком далеко позади к моменту его расчета и про- кладки на карте. Поэтому в будущем процесс астрономических из- мерений и расчетов должен выполняться не человеком, а автомати- ческими аппаратами с выдачей показаний курса самолета и места полета на приборную доску экипажа наравне с другими навига- ционно-пилотажными приборами самолета. Наша современная авиационная наука и техника вплотную по- дошли к решению этих насущных проблем, а последние достижения наших советских ученых и инженеров дают полную возможное!ь 120 решить важнейшие технические проблемы, обеспечивающие скачок в развитии авиационных астрономических средств. Эти научные и технические достижения создают предпосылку для успешного создания новейшей астрономической аппаратуры, качественно по-новому решающей задачи

 

 

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации