падает с удалением от наземных станций.
При дальних и сверхдальних полетах,
когда экипаж выходит из зоны действия
наземных радиотехнических средств,
использование их исключается, и в полете
экипажу приходится опираться на астро-
номические средства, не зависимые в
работе ни от каких наземных устройств
и не снижающие точность самолетовождения
с увеличе- нием дальности полета.
Неправильно было бы и противопоставлять
развитие астрономи- ческих средств
радиотехническим. Наоборот, только
совместное их развитие может надежно
обеспечить самолетовождение при любой
скорости, высоте и дальности полета.
Появление и развитие летающих аппаратов
без наличия на борту летчика требует
также надежного и точного обеспечения
на- правления их к цели полета. Эти
аппараты-ракеты будут летать на больших
высотах и на большие дальности, поэтому
вполне ве- роятно, что наиболее эффективно
обеспечение их полетов может быть
осуществлено сочетанием радиотехнических
средств с астро- номическими. Увеличение
дальности, потолка и скорости полета
требует соот- ветствующего развития
средств обеспечения полета и, в частности,
астрономических средств, которые в
будущем, очевидно, должны будут претерпеть
значительные изменения. Развитие
астрономических средств должно пойти
по пути авто- матизации их работы и
значительного сокращения времени на
про- изводство астрономических расчетов.
При звуковых и сверхзвуко- вых скоростях
полетов невозможно тратить 4—5 минут
на астро- номические расчеты, что мы
делаем сейчас, за это время самолет
звуковой скорости может пройти расстояние
в 80—100 км и астро- номическое место
самолета, определенное существующими
спосо- бами, будет слишком далеко позади
к моменту его расчета и про- кладки на
карте. Поэтому в будущем процесс
астрономических из- мерений и расчетов
должен выполняться не человеком, а
автомати- ческими аппаратами с выдачей
показаний курса самолета и места полета
на приборную доску экипажа наравне с
другими навига- ционно-пилотажными
приборами самолета. Наша современная
авиационная наука и техника вплотную
по- дошли к решению этих насущных проблем,
а последние достижения наших советских
ученых и инженеров дают полную возможное!ь
120 решить важнейшие технические проблемы,
обеспечивающие скачок в развитии
авиационных астрономических средств.
Эти научные и технические достижения
создают предпосылку для успешного
создания новейшей астрономической
аппаратуры, качественно по-новому
решающей задачи
Далеко не всем известно, что собой представляет рефрактор, некоторые и вовсе не слышали о таком понятии. А между