Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    Советская теория и практика самолетовождения прошли боевую проверку в годы Великой Отечественной войны, в боевых действиях сталинской авиации за свободу и независимость нашей Родины. Сталинское требование «летать дальше всех, быстрее всех и выше всех» в настоящее время успешно осуществляется. Трудно переоценить современное бурное развитие авиационной техники. В то время как несколько лет назад мы имели дело с са- молетами относительно небольшой скорости, высоты и дальности полета, теперь полеты с громадными скоростями и дальностями в верхних слоях тропосферы являются действительностью, а реаль- ностью ближайшего будущего являются полеты в стратосфере на сверхзвуковых скоростях, с дальностью до любой точки земного шара. Совершенно очевидно, что для обеспечения самолетовожде- ния в таких полетах нужны средства, гарантирующие точность и безопасность полета. Очевидно также, что достоинства астрономиче- ских средств позволяют их использовать для решения этой задачи. Даже в настоящее время при дальних полетах, которые, как правило, совершаются на больших высотах, единственное препят- ствие в применении астрономии в полете — облачность — отпадает, так как облака редко бывают выше 4—5 тыс. м, и, таким образом, при полетах на больших высотах перед взорами экипажа всегда находится безоблачное небо. Дальние полеты даже на современных самолетах, как правило, не могут обойтись без применения астрономических средств для обеспечения самолетовождения. Тем более применение астрономи- ческих средств будет необходимо для точного и надежного самоле- товождения в непрерывно возрастающих дальностях полета. Развитие самолетов с реактивными двигателями, эффективность работы которых значительно увеличивается с высотой полета, тем более поднимает потолок полетов, создавая большие возможности в применении авиационной астрономии. 119 Неправильно было бы считать, что современное развитие радио- технических средств самолетовождения может обеспечить самолето- вождение без применения других средств и, в частности, без астро- номических. При всех достоинствах радиотехнических средств они имеют и существенные недостатки. Помимо того, что большинство из радио- технических средств требует дорогих наземных устройств, они под- вержены радиопомехам и главное, что, за исключением некоторых специальных радиотехнических систем, они имеют ограниченный радиус действия, в пределах которого точность определения своего места 


    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


Советская теория и практика самолетовождения прошли боевую проверку в годы Великой Отечественной войны, в боевых действиях сталинской авиации за свободу и независимость нашей Родины. Сталинское требование «летать дальше всех, быстрее всех и выше всех» в настоящее время успешно осуществляется. Трудно переоценить современное бурное развитие авиационной техники. В то время как несколько лет назад мы имели дело с са- молетами относительно небольшой скорости, высоты и дальности полета, теперь полеты с громадными скоростями и дальностями в верхних слоях тропосферы являются действительностью, а реаль- ностью ближайшего будущего являются полеты в стратосфере на сверхзвуковых скоростях, с дальностью до любой точки земного шара. Совершенно очевидно, что для обеспечения самолетовожде- ния в таких полетах нужны средства, гарантирующие точность и безопасность полета. Очевидно также, что достоинства астрономиче- ских средств позволяют их использовать для решения этой задачи. Даже в настоящее время при дальних полетах, которые, как правило, совершаются на больших высотах, единственное препят- ствие в применении астрономии в полете — облачность — отпадает, так как облака редко бывают выше 4—5 тыс. м, и, таким образом, при полетах на больших высотах перед взорами экипажа всегда находится безоблачное небо. Дальние полеты даже на современных самолетах, как правило, не могут обойтись без применения астрономических средств для обеспечения самолетовождения. Тем более применение астрономи- ческих средств будет необходимо для точного и надежного самоле- товождения в непрерывно возрастающих дальностях полета. Развитие самолетов с реактивными двигателями, эффективность работы которых значительно увеличивается с высотой полета, тем более поднимает потолок полетов, создавая большие возможности в применении авиационной астрономии. 119 Неправильно было бы считать, что современное развитие радио- технических средств самолетовождения может обеспечить самолето- вождение без применения других средств и, в частности, без астро- номических. При всех достоинствах радиотехнических средств они имеют и существенные недостатки. Помимо того, что большинство из радио- технических средств требует дорогих наземных устройств, они под- вержены радиопомехам и главное, что, за исключением некоторых специальных радиотехнических систем, они имеют ограниченный радиус действия, в пределах которого точность определения своего места 


Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации