Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    зависимости от этого строить штурманский план полета и осуществлять самолетовождение. Очевидно, что общенавигацион- ные средства, работа которых совершенно независима ни от назем- ных устройств, ни от видимости неба, могут быть применены почти в любых условиях полета. Радиотехнические средства самолетовождения наиболее целесо- образно применять при полетах вне видимости земных ориентиров или при отсутствии этих ориентиров, т. е. главным образом при по- летах в облаках, за облаками, ночью, над морем. Радиотехнические средства дают возможность весьма успешно применять их для вы- хода на свой аэродром, а некоторые из них обеспечивают и точный выход на намеченную цель полета. При самолетовождении с использованием астрономических средств небесные светила должны быть видимы. Это является основным недостатком этих средств. Но при видимости небесных светил эти средства дают возможность определять курс полета и место самолета с постоянной точностью, которая не зависит ни от пролетаемой местности, ни от пройденного расстояния и времени полета. Благодаря этим свойствам астрономические средства при- меняются с наибольшим успехом в условиях дальних полетов над облаками, над морем, ночью. Особо большое значение астрономи- ческие средства приобретают при полетах в высоких географических широтах, где визуальная ориентировка может применяться как ред- кое исключение, где магнитные компасы вследствие малой горизон- тальной составляющей силы земного магнетизма работают нена- дежно. Применение радиотехнических средств самолетовождения в высоких широтах также иногда сопряжено с трудностями, так как северные сияния и сопровождающие их магнитные возмущения препятствуют нормальному прохождению радиоволн. А применение магнитного компаса в высоких широтах затрудняется из-за близости к магнитному полюсу. О значении астрономии при полетах в высоких широтах извест- ные штурманы Герои Советского Союза А. В. Беляков и И. Т. Спи- рин говорят следующее. А. В. Беляков, характеризуя свой полет в экипаже В. П. Чкалова через Северный полюс, отмечает, что при полете до Северного полюса применение астрономических средств сочеталось с другими средствами самолетовождения, место полюса определялось по вы- соте Солнца, равной его склонению. Участок полета от Северного полюса до американского материка осуществлялся в основном вы- держиванием курса по солнечному указателю курса, с

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


зависимости от этого строить штурманский план полета и осуществлять самолетовождение. Очевидно, что общенавигацион- ные средства, работа которых совершенно независима ни от назем- ных устройств, ни от видимости неба, могут быть применены почти в любых условиях полета. Радиотехнические средства самолетовождения наиболее целесо- образно применять при полетах вне видимости земных ориентиров или при отсутствии этих ориентиров, т. е. главным образом при по- летах в облаках, за облаками, ночью, над морем. Радиотехнические средства дают возможность весьма успешно применять их для вы- хода на свой аэродром, а некоторые из них обеспечивают и точный выход на намеченную цель полета. При самолетовождении с использованием астрономических средств небесные светила должны быть видимы. Это является основным недостатком этих средств. Но при видимости небесных светил эти средства дают возможность определять курс полета и место самолета с постоянной точностью, которая не зависит ни от пролетаемой местности, ни от пройденного расстояния и времени полета. Благодаря этим свойствам астрономические средства при- меняются с наибольшим успехом в условиях дальних полетов над облаками, над морем, ночью. Особо большое значение астрономи- ческие средства приобретают при полетах в высоких географических широтах, где визуальная ориентировка может применяться как ред- кое исключение, где магнитные компасы вследствие малой горизон- тальной составляющей силы земного магнетизма работают нена- дежно. Применение радиотехнических средств самолетовождения в высоких широтах также иногда сопряжено с трудностями, так как северные сияния и сопровождающие их магнитные возмущения препятствуют нормальному прохождению радиоволн. А применение магнитного компаса в высоких широтах затрудняется из-за близости к магнитному полюсу. О значении астрономии при полетах в высоких широтах извест- ные штурманы Герои Советского Союза А. В. Беляков и И. Т. Спи- рин говорят следующее. А. В. Беляков, характеризуя свой полет в экипаже В. П. Чкалова через Северный полюс, отмечает, что при полете до Северного полюса применение астрономических средств сочеталось с другими средствами самолетовождения, место полюса определялось по вы- соте Солнца, равной его склонению. Участок полета от Северного полюса до американского материка осуществлялся в основном вы- держиванием курса по солнечному указателю курса, с

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации