Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    настоящее время является основой практического применения астрономии в морском флоте и авиации, именно им, способом Акимова, и по сей день пользуются морские и авиационные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии положения корабля или самолета в современном его понимании является плодом коллективного труда, в котором главную роль сыграли работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди которых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положения по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наименование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совершенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для определения местоположения воздушного шара в воздухе были произведены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впервые начали наши русские летчики, используя их при дальних полетах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и особенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Северный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетовождения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астрономических средств, так как в условиях полета в высоких географических широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь данные о своем местонахождении и надежно определять и выдерживать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Данилин,

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
22 декабря

Банкеты

30 декабря

Фотограф

23 декабря

Кухни кемерово

31 декабря

Переезд

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


настоящее время является основой практического применения астрономии в морском флоте и авиации, именно им, способом Акимова, и по сей день пользуются морские и авиационные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии положения корабля или самолета в современном его понимании является плодом коллективного труда, в котором главную роль сыграли работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди которых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положения по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наименование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совершенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для определения местоположения воздушного шара в воздухе были произведены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впервые начали наши русские летчики, используя их при дальних полетах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и особенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Северный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетовождения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астрономических средств, так как в условиях полета в высоких географических широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь данные о своем местонахождении и надежно определять и выдерживать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Данилин,

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации