Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    для кораблевождения астрономия не утратила и с появлением магнитного компаса, так как точность его показаний зависит от трудно учитываемых ошибок. Знаменитый мореплаватель Колумб, открывший в 1492 г. Америку, отмечая ненадежность работы магнитного компаса, говорил: «Существует лишь одно безошибочное корабельное исчисление — это астрономическое; счастлив тот, кто с ним знаком». Действительно, в 1819 г. русские моряки, находясь вблизи неизвестной суши и определяя свое местонахождение по небесным светилам, открыли новую часть света — Антарктиду. В середине прошлого столетия на основе накопившегося веками опыта кораблевождения был открыт метод точного определения места корабля, находящегося в открытом море. Большие заслуги в этом принадлежат нашим соотечественникам ученым и морякам: Ломоносову, Шуберту, Литке, Акимову и др. В 1849 г. черноморский моряк корпуса флотских штурманов поручик Михаил Александрович Акимов опубликовал статью, в которой предлагал совершенно новый, более совершенный способ определения места корабля по небесным светилам, разработанный им еще в 1839 г. Этот способ был гораздо проще и удобнее, чем способ, предложенный американским капитаном торгового судна Сомнером. По способу Сомнера, линия положения, т. ,е. линия, на которой находится наблюдатель, определялась по двум точкам, задаваясь приближенными, или, как их называют, счислимыми широтами. Акимов же предложил способ построения линий положения по счислимой точке и азимуту светила. Этот способ значительно сокращает вычисления и дает превосходные результаты. Способ Акимова был быстро воспринят моряками всего мира и с успехом применялся в мореплавании. Только консервативное английское морское офицерство продолжало пользоваться устаревшими трудоемкими методами раздельного определения широты и долготы места. При этом обычно широту определяли по Солнцу в полдень, а долготу утром или вечером. Естественно, что такое разновременное определение координат приводило к грубым ошибкам в определении действительного места корабля. Только в 1864 г., спустя 15 лет после опубликования статьи Акимова, английский морской офицер Джонсон в упрощенном виде опубликовал способ Акимова и выдал его за свой, не упомянув имени подлинного автора. Так, и поныне в английских учебниках способ Акимова именуется способом Джонсона. Построение линии положения перпендикулярно к вычисленному азимуту светила и в

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


для кораблевождения астрономия не утратила и с появлением магнитного компаса, так как точность его показаний зависит от трудно учитываемых ошибок. Знаменитый мореплаватель Колумб, открывший в 1492 г. Америку, отмечая ненадежность работы магнитного компаса, говорил: «Существует лишь одно безошибочное корабельное исчисление — это астрономическое; счастлив тот, кто с ним знаком». Действительно, в 1819 г. русские моряки, находясь вблизи неизвестной суши и определяя свое местонахождение по небесным светилам, открыли новую часть света — Антарктиду. В середине прошлого столетия на основе накопившегося веками опыта кораблевождения был открыт метод точного определения места корабля, находящегося в открытом море. Большие заслуги в этом принадлежат нашим соотечественникам ученым и морякам: Ломоносову, Шуберту, Литке, Акимову и др. В 1849 г. черноморский моряк корпуса флотских штурманов поручик Михаил Александрович Акимов опубликовал статью, в которой предлагал совершенно новый, более совершенный способ определения места корабля по небесным светилам, разработанный им еще в 1839 г. Этот способ был гораздо проще и удобнее, чем способ, предложенный американским капитаном торгового судна Сомнером. По способу Сомнера, линия положения, т. ,е. линия, на которой находится наблюдатель, определялась по двум точкам, задаваясь приближенными, или, как их называют, счислимыми широтами. Акимов же предложил способ построения линий положения по счислимой точке и азимуту светила. Этот способ значительно сокращает вычисления и дает превосходные результаты. Способ Акимова был быстро воспринят моряками всего мира и с успехом применялся в мореплавании. Только консервативное английское морское офицерство продолжало пользоваться устаревшими трудоемкими методами раздельного определения широты и долготы места. При этом обычно широту определяли по Солнцу в полдень, а долготу утром или вечером. Естественно, что такое разновременное определение координат приводило к грубым ошибкам в определении действительного места корабля. Только в 1864 г., спустя 15 лет после опубликования статьи Акимова, английский морской офицер Джонсон в упрощенном виде опубликовал способ Акимова и выдал его за свой, не упомянув имени подлинного автора. Так, и поныне в английских учебниках способ Акимова именуется способом Джонсона. Построение линии положения перпендикулярно к вычисленному азимуту светила и в

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации