» » Межзвездные или свободно плавающие планеты

Межзвездные или свободно плавающие планеты

Автор: Dziak от 16-11-2012, 20:27, посмотрело: 5968

ESO/L. Cal?ada/P. Delorme/Nick Risinger/R. Saito/VVV Consortium
Credit: ESO/L. Cal?ada/P. Delorme/Nick Risinger/R. Saito/VVV Consortium
межзвездная планета, свободно плавающая планета

Межзвездные планеты - также известные как свободно плавающие планеты - представляют огромный интерес. Они не обращаются вокруг какой-либо звезды, а вместо этого, свободно бродят по галактике, будучи либо "выгнанными" из звездной системы, либо образовавшимися в самом начале Вселенной. В то время как лишь немногие межзвездные планеты были обнаружены астрономами, их реальное количество возможно превышает количество звезд. В действительности, ученые предположили, что в нашей галактике Млечный путь свободно странствующих планет может быть в 100 000 раз больше, чем звезд.

Последняя обнаруженная межзвездная планета является ближайшей к нам планетой подобного типа. Она располагается на расстоянии в 100 световых лет от нас. Относительная близость планеты, наряду с отсутствием яркой звезды по соседству, позволила команде ученых изучить ее атмосферу в мельчайших подробностях. Новая межзвездная планета, с пугающим названием CFBDSIR J214947.2-040308.9 (кратко CFBDSIR2149), была обнаружена при помощи телескопа VLT и Канадско-Франко-Гавайского телескопа.

Странствующая планета CFBDSIR_J214947.2-040308.9
Credit: ESO
Планета CFBDSIR_J214947.2-040308.9 снятая в инфракрасном диапазоне (бледно синяя точка в самом центре фотографии)

Планета, возможно, слабо связана с перемещающейся группой звезд, называемой AB Золотой Рыбы. Если эта связь действительно существует, то астрономы смогут многое узнать о планете: температуру, массу, состав атмосферы, а главное - возраст. Связь между новым объектом и группой звезд является жизненно важной подсказкой, позволяющей астрономам определить возраст странствующей планеты. Не зная возраста объекта, нельзя с абсолютной точностью узнать, действительно ли это планета, или всего лишь коричневый карлик.

Это первый свободно плавающий объект планетарной массы, найденный в движущейся группе, и, его возможная связь с этой группой, делает его самой интересной межзвездной планетой из обнаруженных ранее. Эти объекты являются очень важными, поскольку они позволяют больше понять о том, как планеты могут быть выброшены из планетных систем, или, как очень легкие объекты могут возникнуть в процессе формирования звезд. В любом случае нужно проводить дальнейшие изучения объекта CFBDSIR2149.

P.S. Сегодня все больше людей предпочитают жить в загородном доме, нежели в городе. Решившиеся на этот шаг, неизбежно сталкиваются с нюансами строительства. Одним из таких нюансов является отделка фасада. Выбрать и заказать понравившийся вариант отделки можно в архитектурно-строительном объединении ИНТЕКС.

Категория: news, Звезды и планеты