» » Страница 59

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:37, посмотрело: 1235

0

осуществляется разворотом самолета до тех пор, пока луч света от выбранного небесного све- тила не будет в створе визирной рамки. Следуя по маршруту, штурман может использовать астроком- пас в зависимости от условий полета или как основной курсовой прибор, или как дублирующий (для контроля), если условия полета позволяют успешно использовать для самолетовождения магнитный компас. Для определения истинного курса по астрокомпасу при дневном полете, когда часовой механизм заведен и солнечная ви- зирная рамка установлена на гринвичский часовой угол, еще перед полетом штурман обязан: — установить на соответствующих шкалах значения широты и долготы местонахождения самолета в данный момент; — установить по уровню прибор в горизонтальное положение; — подвести изображение Солнца («зайчик») на середину экрана между двумя рисками и на курсовом лимбе против индексов «Курс» прочесть истинный курс самолета. В процессе дальнейшего полета штурману остается только уста- навливать новые значения широты и долготы места полета и в лю- бой момент, установив визирную рамку также в створе луча Солнца, он может прочесть истинный курс самолета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:36, посмотрело: 1274

0

полета. 1 Хф можно определить и графически непосредственно на карте, для чего разность моментов времени надо отложить по широте от Хц: при положитель- ной величине — к востоку, при отрицательной — к западу. В этом случае на карте полезно заранее сделать разметку по широте от счислимой точки через одну минуту времени, что соответствует 15 минутам дуги, 102 ФОРМЫ БЛАНКОВ Для Солнца, Луны и планет ДЛЯ РАСЧЕТОВ АСТРОНОМИЧЕСКИХ Для двух звезд ЛИНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ Для звезды и Полярной о оз Дата Н W= ПУ= Све тило Све! ило Т Ли —N с Ггр / — г 1гр | за часы t + Р ГР за мин. и сек. h / *гр hB Лп *W ДЛ <Е ДЛкм Ф„ .табл. ^ на в. f> Дата Н W= ПУ= Зве зды Зве зды • т Л„ —N с Ггр — г *-р за часы 5гр h за мин. и сек. h *гр ДЛ X п 5 Д/?км А ^п Дата //= W !> ------ ПУ= Звезда 1 Полярна$ 1 Т ^и „Лпоя —N с С Т — г — Г П> Srp д за часы 5гР h ^пол за мин. и сек. — ** 9 5-Р — — дл / п — _ дл„и 5 — - — А ^п Выполнение полета ...... ^ / Основной порядок работы экипажа по самолетовождению скла- дывается из следующих последовательно выполняемых этапов: — выход на исходный пункт маршрута (ИПМ); — выход на линию пути; — контроль пути; — исправление пути при уклонениях; — выход на конечный пункт маршрута (КПМ). ;

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:35, посмотрело: 1283

0

через 8 или 16 минут на весь период астрономических опре- делений. Хп — рассчитывается с помощью ежегодника так же, как пока- зано на стр. 107. срп — всегда в четной величине градусов. Ав — для первого предвычисленного момента рассчитывается по ТВА, как показано на стр. 107, с учетом поправок секстанта и за рефракцию, которые прибавляются к полученной величине с обратным знаком; для последующих предвычисленных моментов определяется в ТВА по величине изменения высоты светила 401 sa каждые 2 или 4° часового угла (изменяется на разность высот, соответствующих часовым углам, измененным на 2 или 4°). А — выписывается из ТВА вместе с высотами светила. После такого предварительного расчета в полете остается сделать немногое. Измерив высоту светила и отметив момент измерения, записать Гизм под значением Г, ближайшим к измеренному, и в этой же ко- лонке записать /гнзм. • : Определить разность моментов времени предвычисленного и из- мерения А Г и, переведя его в угловую величину ДГ°, определить фактическую долготу счислимой точки Хф *. Определить разность высот измеренной и вычисленной и перевести ее в километры <-^км. По А и А^км от смещенной счислимой точки срп> ^ф провести астрономическую линию поло- жения. В нашем примере на бланке произведен полный расчет для двух моментов фактических измерений: 6 ч. 54 м. 20 с. и 7 ч. 28 м. 55 с.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:34, посмотрело: 1165

0

упрощаются расчеты. 7* 99 няется путем смещения счислимой точки по долготе (расчетом или графически на карге) на величину разности этих моментов, выра- женную в дуговой величине. После этого для получения астрономической линии положения штурману остается только рассчитать Д/г — разность между изме- ренной высотой светила и вычисленной. Предвычисления производятся на специальном бланке, который в дальнейшем берется в полет, и на нем же в полете заканчивается расчет элементов астрономической линии положения. Разберем на примере форму и порядок расчета на бланке пред- вычислений для дневного полета. Допустим, предполагался полет 20 июня 1951 г. В полете на- мечались астрономические определения Солнца в период с 6.40 до 7.30. Высота Н = 4000 м, поправка секстанта С = —V. Наметив счислимую точку в районе полета с <рп = 52°, Хп= 37 — 38°, затем для этих данных производим расчет вы- численной высоты и азимута светила для всех расчетных моментов времени. Т 6.40 6.48 6.56 7.04 7.12 7.20 7.28 7.36 изм 6.54,20 7.28,5.5 дг + 1м. 40с. —55с. >-п 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' ДГ3 + 25' — 14' ч 36°43' 37°04' Фп 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° изм 22°22' 26°5Г *., 19°31' 20°43' 2Г55' 23°07' 24° 18' 25°32' '26°46' 27°59' Д// + 27' + 5' Д*км + 50 + 9 А 77° 78° 80° 81° 83° 84° SG'- 87° 100 На этом бланке: Т—предвычисленный момент измерения высоты светила.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:33, посмотрело: 1309

0

98 точку Положения, а район, величина которого зависит от угла между линиями положения. Чем ближе угол между линиями положения к прямому углу, тем меньше район возможного местоположения самолета и наоборот (рис. 54). Если принять площадь, получаемую при пересечении линии по- ложения под углом 90°, равной единице, то площади, полученные при пересечении этих линий под другими углами, будут выражены так, как показано в табл. 10. Таблица 10 Угол между линиями 90° 60° 50° 40° 30° 20° 10° положения 120° 130° 140° 150° 160° 170° Величина площади . . 1 1,2 1,4 1,7 2 3 6 Угол между линиями азимутов от 50 до 130° берется как усло- вие, при котором можно считать- точность полученного места само- лета удовлетворительной. Для дневного полета штурман также заранее должен опреде- лить, на каких участках пути он сможет и на каких не сможет из- мерить высоту Солнца и Луны (если она будет видна днем). Это определяется по положению Солнца и Луны относительно линии пути в различное время дня. Если, например, наблюдение может быть осуществлено только в передние и боковые стекла кабины, то при полете в средине дня Солнце можно наблюдать на южных, восточных и западных курсах, при полетах же северными курсами оно будет невидно.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:32, посмотрело: 1096

0

установочного стакана, подвести световую полосу на середину экрана солнечной ви- зирной рамки и закрепить установочный стакан винтом. После этого штурман может быть уверен, что астрокомпас установлен правильно. Для применения в полете астрономических средств самолето- вождения наиболее удобной является карта масштаба 1 :2 000 000 или 1 : 2 500 000, которая может служить также штурману и для самолетовождения. Можно также пользоваться и обычной полетной картой. Подготовка карты х полету состоит в оцифровке меридианов и параллелей (чтобы можно было пользоваться картой, не развора- чивая ее) и нанесении рисок по параллелям в районе полета через каждые 107 долготы (рис. 53). Такая подготовка сокращает время на определение координат места самолета в полете и упрощает нане- сение на карту счислимой точки, необходимой для определения астрономической линии положения. Подготовка к полету расчетных пособий определяется временем суток и районом полета, в котором должен происходить полет, вы- бором небесных светил, которые могут быть использованы в полете. В зависимости от этого берется с собой нужная часть ТВА или ТВАЗ и на день полета вырывается из ААЕ соответствующий лист и также берется с собой в полет.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:31, посмотрело: 1164

0

самолете. Подготовка приборов заключается главным образом в выверке работы секстанта, выверке хода часов и проверке установки астро- компаса на самолете. Проверка работы авиасекстанта с определением его поправки производится не перед каждым полетом, а периодически, если, ко- нечно, не было каких-либо повреждений его перед полетом. При сложных и ответственных полетах проверять секстант рекомен- дуется перед каждым полетом одним из указанных ранее способов. Ввиду того, что в ошибку секстанта входит личная ошибка на- блюдателя, в полет надо брать только тот секстант, который про- верен лично тем, кому с ним придется работать. Если предстоит полет ночью, то необходимо еще проверить подсветку прибора от бортовой сети или от специальной сухой батареи, имеющейся в ком- плекте секстанта. Обеспечение полета точным временем — одна из важнейших за- дач штурмана во время подготовки к полету. Вообще каждый штур- ман должен постоянно изучать ход своих личных часов с тем, чтобы знать особенности их хода в различных положениях и в различных 96 температурных условиях. Непосредственно перед полетом он дол- жен проверить их по радиосигналам точного времени или по сли- чительным часам, определить их поправку, а также рассчитать и записать поправку часов на время полета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:30, посмотрело: 1155

0

Подготовка к полету Подготовка к полету имеет целью сократить до минимума объем работы в воздухе и облегчить ее выполнение. Это особенно отно- сится к применению астрономических средств в полете, так как астрономические расчеты по определению навигационных элементов весьма трудоемки и требуют твердых навыков в их применении. Подготовка к полету с применением астрономических средств само- летовождения проводится одновременно с общей подготовкой по са- молетовождению. Еще з-адолго до полета штурман должен твердо усвоить сущ- ность видимого движения небесных светил, уметь находить аэро- % Навигационные звезды на носе и натренироваться в астрономиче- ских измерениях и расчетах. Личная тренировка каждого, кто хочет успешно применять авиа- ционную астрономию в полете, имеет исключительно большое зна- чение. Астрономические авиационные приборы сами по себе весьма точные, но высокая точность работы с ними достигается только в результате тренировки. Это особенно касается работы с авиасекс- тантом, точность измерения высот светил которым зависит во мно- гом от натренированности органов чувств и главным образом зре- ния. Например, для совмещения и удержания светила в центре пу- зырька уровня в поле зрения секстанта требуется навык, достигаемый только практической тренировкой. На самолете часто приходится принимать весьма неудобное положение для измерения высоты све- тила секстантом, приспособляясь к прохождению луча света от све- тила через остекление кабины.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:29, посмотрело: 1380

0

контролем пути по астрономическим линиям положения самолета, определяе- мым по высотам светил. В своей книге «Из Москвы в Америку че- рез Северный полюс» А. В. Беляков пишет: «...самый важный при- бор на нашем самолете — солнечный указатель курса», 94 И. Т. Спирин в своей книге «Полеты в Арктике» пишет! «...Астрономическая аппаратура должна быть в центре внимания как во время дневных полетов, так и при полетах полярной ночью...» Достоинством астрономических средств самолетовождения яв- ляется также и то, что работа с ними не демаскирует полет само- лета, так как невозможно создать искусственные помехи экипажу при применении им астрономических приборов, чего нельзя сказать о применении радиотехнических средств. Для решения любой из задач самолетовождения экипаж обязан сохранять ориентировку, т. е. знать, где он находится, и определять данные для расчета и контроля заданного режима полета. Для ведения ориентировки экипаж в полете периодически опре- деляет место самолета. Оно может быть определено или отметкой момента пролета какого-либо естественного или искусственного ориентира, или пересечением линий положения самолета, получен- ных при помощи каких-либо средств самолетовождения, например визуальных пеленгов, линий равных радиопеленгов, линий равных расстояний, линии равных разностей расстояний, линий равных вы- сот светил (астрономических линий положения) и др.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:26, посмотрело: 1207

0

зависимости от этого строить штурманский план полета и осуществлять самолетовождение. Очевидно, что общенавигацион- ные средства, работа которых совершенно независима ни от назем- ных устройств, ни от видимости неба, могут быть применены почти в любых условиях полета. Радиотехнические средства самолетовождения наиболее целесо- образно применять при полетах вне видимости земных ориентиров или при отсутствии этих ориентиров, т. е. главным образом при по- летах в облаках, за облаками, ночью, над морем. Радиотехнические средства дают возможность весьма успешно применять их для вы- хода на свой аэродром, а некоторые из них обеспечивают и точный выход на намеченную цель полета. При самолетовождении с использованием астрономических средств небесные светила должны быть видимы. Это является основным недостатком этих средств. Но при видимости небесных светил эти средства дают возможность определять курс полета и место самолета с постоянной точностью, которая не зависит ни от пролетаемой местности, ни от пройденного расстояния и времени полета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации