» » Страница 60

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:25, посмотрело: 1368

0

осуществляется совместным действием эки- пажа по определению местонахождения своего самолета и направ- лению его к намеченной цели полета. При' этом основными зада- чами экипажа являются: точное выполнение полета по установлен- ному маршруту, вывод самолета к цели полета в назначенное время и вывод самолета на аэродром посадки. Для решения этих задач экипаж в полете использует различные технические средства самолетовождения, имеющиеся на самолете, по- летные карты, таблицы и другие справочные пособия, а также сред- ства земного обеспечения самолетовождения. При помощи различных средств самолетовождения экипаж производит необходимые навига- ционные измерения и расчеты и выдерживает установленный навига- ционный режим полета, т. е. курс самолета, скорость и высоту полета. Технические средства самолетовождения разделяют на общена- вигационные, радиотехнические и астрономические. Общие навигационные средства самолетовождения включают в себя: магнитный и гироскопический компасы, указатель скорости, часы, бортовой визир и барометрический высотомер. Радиотехниче- ские средства самолетовождения охватывают всю навигационную радиотехническую аппаратуру и оборудование как самолетное, так и наземное. Астрономические средства самолетовождения включают в себя аппаратуру, работающую на принципе измерения направле- ния на небесные светила.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:24, посмотрело: 1222

0

Для перехода от гринвичского часового угла tr любого светила к местному часовому углу t этого светила к первому прибавляется значение географической долготы данного места Я и расчет произ- водится по формуле •='„+-• Значение склонений светил S в ежегоднике дается как сумма градусов и минут, со своим самостоятельным знаком как для гра- дусов, так и для минут. Например, 19 декабря 1951 г. для Ггр = 6 ч. 30 м. склонение Луны 5= +12° — 26'. Это значит, что &= 12°— 26' = 11°34'. Такое необычайное обозначение склонения обусловлено удобством его использования при расчетах по таблицам высот и азимутов светил. Таблицы высот и азимутов светил. Само название этих таблиц объясняет, что они служат для расчета высот и азимутов светил. Таких таблиц имеется два вида: «Таблицы высот и азимутов Солнца, Луны и планет» — их сокращенно называют ТВА и «Та- блицы высот и азимутов звезд» — их сокращенно называют ТВАЗ. ТВА и ТВАЗ издаются в нескольких книгах, различаемых одна от другой только географическими широтами, для которых состав- лены эти книги. В целом основные таблицы охватывают северные широты от 14 до 88° и по книгам делятся так: ТВА-ю и ТВАЗ-ю для северных широт от 14 до 28°;

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:37, посмотрело: 1417

0

0 209 31 + 9 —08 5 84 13 35 49 32 5( ) 309 28 н ИЗ —13 50 36 57 +1 1 +30 50 124 26 4 -10 +11 5 0 211 56 + 9 —10 6 7 83 10 82 07 36 37 48 09 46 43 1 0( К ) ) 311 54 314 19 н н h!3 —15 hlS —17 7 00 10 39 22 41 48 +1 +1 1 +28 1 +26 13 00 10 126 52 129 18 4 -i -10 +08 -10 +06 19 0 1 0 0 214 22 216 48 + 9 —13 + 9 —15 8 81 03 38 45 16 2С ) 316 45 -1 -13 —19 20 44 14 +1 1 +23 20 131 44 i -10 +04 2 0 219 14 +9 —17 ЗС ) 319 11 4 -13 —21 30 46 40 +1 1 +21 30 134 09 i -10 +02 3 и 221 40 + 9 —19 и т . д. 4С 5С ) 321 37 324 03 л -\ -13 —23 -13 —26 40 50 49 06 51 31 +1 +1 1 +19 1 +17 40 50 136 35 139 01 4 4 -10 00 -10-03 4 5 0 0 224 06 226 32 +9 —22 +9 —24 2 00 326 28 4 -13 —28 8 00 53 57 +1 1 +15 14 00 141 27 4 -10 —05 20 0 0 228 57 + 9 —26 Фаза Луны 10 328 54 л -13 —30 10 56 23 +1 1-+12 10 143 53 4 •10 —07 1 0 231 23 +9 —28 последня я четвер ть и т. д. и т. д. и т. д. и т. д. 21 де кабря 14 ч. 37 м. Солнце Be пера ; Ларе ю питер Звез ды TYp 'гр 6 'гр S 'гр s 'гр 8 'гр 8 ч. о , о , о / о , 0 / 0 / о / о / Ч. о / 0 180 1 51 —23 — 24 225 52 — 13 —14 253 2 5 —4 +09 81 47 + 1 - -19 0 86 47 1 195 1 51 —23 — 24 240 -51 —13 —15 268 2 5 —4 +08 96 50 + 1 - -19 1 101 50 2 210 i 51 —23 — 24 255 51 —13 —16 283 2 7 —4 +08 111 52 + 1 - -19 2 116 52 3 225 .

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:36, посмотрело: 1274

0

издании как приложение к Авиационному астрономиче- скому ежегоднику. В этих таблицах даются на каждый день года для северных широт от 0 до 84° моменты восхода и захода Луны по местному времени на Гринвичском меридиане. Полученное значение момента восхода или захода Луны по вспомогательной таблице исправляется на величину поправки за широту, долготу места наблюдателя и, если надо, за высоту полета.^ 4* 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА САМОЛЕТА Определение места самолета является одной из важнейших за- дач экипажа в полете. Оно может быть определено при помощи различных навигационных средств, в том числе и при помощи астрономических. Из астрономических средств для этой цели при- меняется авиационный секстант и астрономические таблицы, слу- жащие расчетными пособиями для определения места самолета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:35, посмотрело: 1203

0

сумерки бывают в дни равноденствий и на земном экваторе; самые длинные — в дни солнцестояний и на гео- графических полюсах. Если высота Солнца в полночь не будет ниже —7°, то полная темнота совсем не наступает, сумерки будут продолжаться всю ночь: такие ночи называют «белыми ночами». Во время «белых но- чей» Солнце не опускается глубоко под горизонт, поэтому утренние сумерки наступают раньше, чем кончаются вечерние сумерки, как говорят «заря с зарей встречается». Высота Солнца в полночь, т. е. в момент его нижней кульмина- ции, определяется формулой A = cp4-S — 90°. Подставив в эту формулу наибольшее значение склонения Солнца &=-т-23°,5 и минимальную высоту Солнца для сумерек 50 h —'—7°, мы легко определим, что «белые ночи» могут быть при широте ср =59°,5 и больше. Иначе говоря, в наших северных ши- ротах «белые ночи» наблюдаются примерно начиная от широты Ленинграда (? =60°) и доходят до северного полюса.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:34, посмотрело: 1328

0

главными относительно других часов, и по ним определяется время расчета полета. Для постоянного хранения правильного времени имеются сличи- тельные часы, которые систематически выверяются по радиосигна- лам точного времени, и по ним сверяются все остальные самолет- ные и ручные часы. При сличительных часах ведется журнал учета поправки часов по такой же форме, по которой выверяются часы, только, в отличие от остальных часов, для сличительных такой журнал ведется по- стоянно. Сличительные часы переводятся на правильное время редко, когда поправка становится уже слишком значительной. В осталь- ное же время просто записывается поправка. Поэтому для опреде- 43 Рис. 25. Самолетные .штурманские часы Рис. 26. Ручные штурманские часы 4—2296 49 ления правильного времени надо отсчитать показание часов и при- бавить к ним их поправку. Перед полетом все часы проверяются: или устанавливаются на правильное время, или замечается по- правка.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:33, посмотрело: 1413

0

определяется постоянством суточного хода ча- сов. Лучшими часами считаются те часы, у которых колебания су- точного хода наименьшие. Например, если часы за одни сутки ушли на 20 секунд вперед, за другие еще на 21, за третьи на 18, за четвертые на 19 секунд,— это хорошие часы, их суточный ход более или менее постоянный, равный примерно 20 секундам, отклонения от этого составляют ве- личину только около 2 секунд. Если же часы за одни сутки ушли на 10 секунд вперед, за дру- гие на 20 секунд отстали, за третьи снова ушли вперед на 15 се- кунд,— это плохие часы, у них суточный ход непостоянный, он колеблется от -f-15 до —20 секунд, т. е. в пределах 35 секунд. 21,ля выверки часов, т. е. для определения суточного хода часов, надо в течение какого-то времени, например 5—7 дней, наблюдать за ними: сличать с правильным временем, определять поправку и их суточный ход. Запись при этом обычно ведется так, как дано в табл. 3.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:32, посмотрело: 1443

0

они идут вперед или отстают от точного времени. Разность между точным временем и временем, которое показы- вают свои часы, называется поправкой- часов, которую надо приба- вить к показанию часов, чтобы получить точное время. Если обозначить поправку часов и, показание часов Т' и пра- вильное время Т1, то Т = Т' -f- и. Поправка часов считается положительной- и пишется со знаком плюс, если часы показывают меньше точного времени, и отрица- тельной, когда часы показывают больше точного времени. Если, например, часы показывают 11 ч. 42 м. 45 с. и известна поправка часов, равная —1 м. 38 с., то правильное время будет Т = Т'+ и = 11 ч. 42 м. 45 с.+ (—1 м. 38 с.) = 11 ч. 41 м. 7 с. Систематической проверкой времени, т. е. неоднократным опре- делением поправки часов, и определяется их основное качество — постоянство хода часов.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:31, посмотрело: 1135

0

мени в обсерваториях осуществляется измерением специальными приборами прохождения звезд через небесный меридиан (куль- минации звезд). Иначе говоря, измеряется и проверяется всегда звездное время, которое потом пересчитывается в различные сол- нечные времена: истинное, среднее, поясное, декретное, которые и хранятся на различных часах. Весьма важно, чтобы и между измерениями всегда имелось точное время. Для этого в обсерваториях на особо точных часах организовано хранение точного времени. На постоянство хода ча- сов сильно влияет изменение температуры, а также всякие механи- ческие сотрясения, поэтому наиболее точные астрономические часы, называемые хронометрами, помещают в специальные подземные хранилища—подвалы на глубине около 10 м, где почти не сказы- ваются годовые и суточные изменения температуры.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:30, посмотрело: 1136

0

поясами, декретного часа не существует, поэтому при расчетах, если номер часового пояса пункта иностранного государства находится в пределах от 2 до 12, по- правку к нему уменьшать на единицу. Например, Токио находится в 9-м поясе, поправку брать не -f-7 часов, как значится в таблице, а +6. В некоторых странах Западной и Центральной Европы, а также в США распоряжениями своих правительств летом, примерно с апреля по сентябрь время переводится на один час вперед и в этом, случае именуется летним временем, которое необходимо также учитывать при расчетах, прибавляя к поправке часового пояса этой страны один час. Предусмотреть в таблице это нельзя, так как в разных странах летнее время определяется на различные периоды. По табл. 1 мы можем определить, что в других местах земного шара время будет отличаться от московского на величину, указан- ную в табл. 2. Таблица. 2 В Куйбышеве, Краснодаре, Тбилиси .. Время на 1 час больше мо- сковского В Свердловске, Челябинске, Ашха- баде ..............

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации