Сайт о космосе и астрономии
» » Школьный телескоп. Выбор телескопа для школы
» » Школьный телескоп. Выбор телескопа для школы

    Школьный телескоп. Выбор телескопа для школы


    К сожалению не многие школы могут похвастаться наличием хорошего телескопа для обучения учеников астрономии. Более того, во многих школах, в кабинете астрономии вообще отсутствует какой-бы то ни было телескоп. Будем надеяться, что со временем все это исправится, ведь ничто не стоит на месте, строятся новые школы, модернизируются старые. Так что, рано или поздно возникает вопрос, какой же телескоп выбрать для школьного кабинета астрономии.

    К сожалению, нет универсально "правильного" телескопа, который подошел бы для каждой школы. Рынок огромен, и потенциальный покупатель сталкивается с огромным количеством различных моделей, оптических систем, дополнительных устройств и, конечно же, цен. Цены на телескоп варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Существует ряд технических вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем сделать выбор.

    Обычный астроном любитель довольно конкретно может определиться, для чего ему нужен телескоп (наблюдение планет, глубокий космос и т. д.), в то время как школьный телескоп должен показать солнечные пятна днем и кольца Сатурна ранним утром. Адаптируемость и гибкость являются одними из основных аспектов при выборе телескопа для школы. В этом отношении, лучше выбрать компромисс между размерами главного зеркала/линзы и набором дополнительных приспособлений, вместо того, чтобы купить самый большой телескоп, который позволяет бюджет. Попробуем выделить четыре основных аспекта, необходимых для правильного выбора. Нужно ответить на вопросы, которые будут рассмотрены ниже, а именно: кто, зачем, где и когда.

    Кто?
    Первый вопрос позволяет определиться, кто будет пользоваться телескопом. Это будут заинтересованные члены какого-нибудь астрономического или научного клуба, которые будут относиться к телескопу бережно и с благоговением. Или же это будут обычные, порой не сильно заинтересованные ученики, которые будут обращаться с телескопом не столь уважительно. Многие телескопы не являются достаточно надежными, чтобы выдержать регулярное, не совсем бережное использование в классе. Поэтому выбирая телескоп для класса, следует обратить внимание на материал телескопа и качество сборки.

    Зачем?
    Второй вопрос позволяет определиться, для чего нужен телескоп. Если вы планируете сделать регулярными наблюдения спутников планет-гигантов, вам понадобится совершенно другой телескоп, нежели модель для демонстрации механизма работы линз или зеркал телескопа. Какова его цель? Это будет демонстрационная модель или же инструмент для вдохновения и мотивации? Опять же, здесь речь касается и дополнительных возможностей. Будут ли наблюдения производиться просто невооруженным глазом, или же нужна возможность астрофотографии, с целью получения качественных снимков, которые можно было бы потом использовать на школьном сайте или же в научных проектах. Нужен ли вообще для ваших целей телескоп? Может можно обойтись программным обеспечением? Сегодня есть множество различных программ планетариев, способных действительно впечатлить учащихся.

    Где?
    Будет ли у телескопа постоянное "место обитания" или же его надо будет регулярно переносить, запаковывать и распаковывать перед каждым занятием? Если вопрос переноски важен, то следует уделить внимание типу монтировки, габаритам, весу телескопа, насколько легко он собирается и разбирается. Не думаю, что бюджет школы позволяет создать мини обсерваторию. Скорее всего, для класса астрономии нужен портативный легкий телескоп, с которым сможет справить пара учеников, нежели тяжелое и сложное устройство, для установки которого потребуется отряд лаборантов.

    Когда?
    Это может показаться очевидным, но школьный телескоп скорее чаще будет использоваться в светлое время суток, нежели ночью. Поэтому просто необходимо подумать об использовании телескопа для наблюдения Солнца. Не стоит недооценивать возможность изучения Солнца вблизи. Величественный вид нашей звезды, вместе с солнечными пятнами, вспышками и другими интересными особенностями, пробудит в учениках интерес к астрономии и пополнит ряды астрономического клуба, который уже вечером, используя все тот же телескоп, сможет насладиться всей прелестью глубокого космоса.

    Ответив на эти четыре вопроса, вы получите лучшее представление о том, какой телескоп нужен для вашей школы и поймете, на какие особенности следует обратить внимание в первую очередь. Окончательное же решение всегда остается за вами.

    Похожие новости
  • Обзор телескопа Celestron PowerSeeker 80 EQ
  • Обзор телескопа Celestron NexStar 102 SLT
  • Обзор телескопа Celestron NexStar 130 SLT
  • Телескоп рефрактор
  • Как выбрать телескоп?

Текст перед ссылками: купить диплом о среднем образовании в Екатеринбурге подробнее Текст после ссылок:
Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
13 апреля

iherb промокоды

13 апреля

iherb промокоды

Фотографии космоса

Школьный телескоп. Выбор телескопа для школы


К сожалению не многие школы могут похвастаться наличием хорошего телескопа для обучения учеников астрономии. Более того, во многих школах, в кабинете астрономии вообще отсутствует какой-бы то ни было телескоп. Будем надеяться, что со временем все это исправится, ведь ничто не стоит на месте, строятся новые школы, модернизируются старые. Так что, рано или поздно возникает вопрос, какой же телескоп выбрать для школьного кабинета астрономии.

К сожалению, нет универсально "правильного" телескопа, который подошел бы для каждой школы. Рынок огромен, и потенциальный покупатель сталкивается с огромным количеством различных моделей, оптических систем, дополнительных устройств и, конечно же, цен. Цены на телескоп варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Существует ряд технических вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем сделать выбор.

Обычный астроном любитель довольно конкретно может определиться, для чего ему нужен телескоп (наблюдение планет, глубокий космос и т. д.), в то время как школьный телескоп должен показать солнечные пятна днем и кольца Сатурна ранним утром. Адаптируемость и гибкость являются одними из основных аспектов при выборе телескопа для школы. В этом отношении, лучше выбрать компромисс между размерами главного зеркала/линзы и набором дополнительных приспособлений, вместо того, чтобы купить самый большой телескоп, который позволяет бюджет. Попробуем выделить четыре основных аспекта, необходимых для правильного выбора. Нужно ответить на вопросы, которые будут рассмотрены ниже, а именно: кто, зачем, где и когда.

Кто?
Первый вопрос позволяет определиться, кто будет пользоваться телескопом. Это будут заинтересованные члены какого-нибудь астрономического или научного клуба, которые будут относиться к телескопу бережно и с благоговением. Или же это будут обычные, порой не сильно заинтересованные ученики, которые будут обращаться с телескопом не столь уважительно. Многие телескопы не являются достаточно надежными, чтобы выдержать регулярное, не совсем бережное использование в классе. Поэтому выбирая телескоп для класса, следует обратить внимание на материал телескопа и качество сборки.

Зачем?
Второй вопрос позволяет определиться, для чего нужен телескоп. Если вы планируете сделать регулярными наблюдения спутников планет-гигантов, вам понадобится совершенно другой телескоп, нежели модель для демонстрации механизма работы линз или зеркал телескопа. Какова его цель? Это будет демонстрационная модель или же инструмент для вдохновения и мотивации? Опять же, здесь речь касается и дополнительных возможностей. Будут ли наблюдения производиться просто невооруженным глазом, или же нужна возможность астрофотографии, с целью получения качественных снимков, которые можно было бы потом использовать на школьном сайте или же в научных проектах. Нужен ли вообще для ваших целей телескоп? Может можно обойтись программным обеспечением? Сегодня есть множество различных программ планетариев, способных действительно впечатлить учащихся.

Где?
Будет ли у телескопа постоянное "место обитания" или же его надо будет регулярно переносить, запаковывать и распаковывать перед каждым занятием? Если вопрос переноски важен, то следует уделить внимание типу монтировки, габаритам, весу телескопа, насколько легко он собирается и разбирается. Не думаю, что бюджет школы позволяет создать мини обсерваторию. Скорее всего, для класса астрономии нужен портативный легкий телескоп, с которым сможет справить пара учеников, нежели тяжелое и сложное устройство, для установки которого потребуется отряд лаборантов.

Когда?
Это может показаться очевидным, но школьный телескоп скорее чаще будет использоваться в светлое время суток, нежели ночью. Поэтому просто необходимо подумать об использовании телескопа для наблюдения Солнца. Не стоит недооценивать возможность изучения Солнца вблизи. Величественный вид нашей звезды, вместе с солнечными пятнами, вспышками и другими интересными особенностями, пробудит в учениках интерес к астрономии и пополнит ряды астрономического клуба, который уже вечером, используя все тот же телескоп, сможет насладиться всей прелестью глубокого космоса.

Ответив на эти четыре вопроса, вы получите лучшее представление о том, какой телескоп нужен для вашей школы и поймете, на какие особенности следует обратить внимание в первую очередь. Окончательное же решение всегда остается за вами.

Похожие новости
  • Обзор телескопа Celestron PowerSeeker 80 EQ
  • Обзор телескопа Celestron NexStar 102 SLT
  • Обзор телескопа Celestron NexStar 130 SLT
  • Телескоп рефрактор
  • Как выбрать телескоп?