Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    зависимости от того, как проходит линия положения от- носительно линии пути: если она перпендикулярна линии пути, то по ней легко определяется путевая скорость на участке между местом самолета и рубежом, отсекаемым этой линией положения; если па- 8* 115 раллельна линии пути — то путевой угол определяется по линии, проходящей от места самолета к этой линии положения. Определяя путевую скорость или путевой угол по астрономиче- ским местам самолета или по месту и линии положения, надо всегда помнить, что сами эти точки и линии определяются с какой- то ошибкой, которая соответственно скажется и на точности опре- деления путевой скорости и путевого угла. Принимая во внимание, что астрономическая линия положения и место самолета опреде- ляются с постоянной одинаковой точностью в среднем 6—10 км, можно считать, что точности определения путевой скорости и путе- вого угла зависят в основном от времени между астрономическими определениями. При этом чем больше этот промежуток времени, тем точнее определяются путевая скорость и путевой угол. При- мерно можно считать, что при интервале между астрономическими определениями в 30 минут средняя путевая скорость за это время полета определяется с точностью до 7%, а средний путевой угол с точностью +2°» ПРИ интервале же времени в 2 часа — точность определения путевой скорости около 2%, а путевого угла около +1°. В полетах над безориентирной местностью, где отсутствуют средства земного обеспечения самолетовождения или по каким- либо причинам их нельзя использовать и небесные светила не дают возможности определить свое местонахождение, а только одну ли- нию положения, большой практический интерес представляет воз- можность использования одной астрономической линии положения для восстановления потерянной ориентировки. Это может встретиться или в дневном полете, когда на небе только одно светило, или ночью, когда виден только небольшой участок звездного неба, а остальное небо закрыто облаками. Одна астрономическая линия положения мо- жет быть весьма успешно использована для восстановления ориенти- ровки выходом на какой-либо наземный ориентир. Наиболее просто эта задача решается выходом на линейный ориентир или полетом в направлении линии положения или перпендикулярно к ней. В лю- бых условиях полета, при потере ориентировки, экипаж всегда знает район своего местонахождения (хотя бы с точностью 100— 200 км). Если, например, экипаж вылетел от Мичуринска кур- сом 90° и судя по 

     

     

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


зависимости от того, как проходит линия положения от- носительно линии пути: если она перпендикулярна линии пути, то по ней легко определяется путевая скорость на участке между местом самолета и рубежом, отсекаемым этой линией положения; если па- 8* 115 раллельна линии пути — то путевой угол определяется по линии, проходящей от места самолета к этой линии положения. Определяя путевую скорость или путевой угол по астрономиче- ским местам самолета или по месту и линии положения, надо всегда помнить, что сами эти точки и линии определяются с какой- то ошибкой, которая соответственно скажется и на точности опре- деления путевой скорости и путевого угла. Принимая во внимание, что астрономическая линия положения и место самолета опреде- ляются с постоянной одинаковой точностью в среднем 6—10 км, можно считать, что точности определения путевой скорости и путе- вого угла зависят в основном от времени между астрономическими определениями. При этом чем больше этот промежуток времени, тем точнее определяются путевая скорость и путевой угол. При- мерно можно считать, что при интервале между астрономическими определениями в 30 минут средняя путевая скорость за это время полета определяется с точностью до 7%, а средний путевой угол с точностью +2°» ПРИ интервале же времени в 2 часа — точность определения путевой скорости около 2%, а путевого угла около +1°. В полетах над безориентирной местностью, где отсутствуют средства земного обеспечения самолетовождения или по каким- либо причинам их нельзя использовать и небесные светила не дают возможности определить свое местонахождение, а только одну ли- нию положения, большой практический интерес представляет воз- можность использования одной астрономической линии положения для восстановления потерянной ориентировки. Это может встретиться или в дневном полете, когда на небе только одно светило, или ночью, когда виден только небольшой участок звездного неба, а остальное небо закрыто облаками. Одна астрономическая линия положения мо- жет быть весьма успешно использована для восстановления ориенти- ровки выходом на какой-либо наземный ориентир. Наиболее просто эта задача решается выходом на линейный ориентир или полетом в направлении линии положения или перпендикулярно к ней. В лю- бых условиях полета, при потере ориентировки, экипаж всегда знает район своего местонахождения (хотя бы с точностью 100— 200 км). Если, например, экипаж вылетел от Мичуринска кур- сом 90° и судя по 

 

 

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации