зависимости от того, как проходит линия положения от- носительно линии пути: если она перпендикулярна линии пути, то по ней легко определяется путевая скорость на участке между местом самолета и рубежом, отсекаемым этой линией положения; если па- 8* 115 раллельна линии пути — то путевой угол определяется по линии, проходящей от места самолета к этой линии положения. Определяя путевую скорость или путевой угол по астрономиче- ским местам самолета или по месту и линии положения, надо всегда помнить, что сами эти точки и линии определяются с какой- то ошибкой, которая соответственно скажется и на точности опре- деления путевой скорости и путевого угла. Принимая во внимание, что астрономическая линия положения и место самолета опреде- ляются с постоянной одинаковой точностью в среднем 6—10 км, можно считать, что точности определения путевой скорости и путе- вого угла зависят в основном от времени между астрономическими определениями. При этом чем больше этот промежуток времени, тем точнее определяются путевая скорость и путевой угол. При- мерно можно считать, что при интервале между астрономическими определениями в 30 минут средняя путевая скорость за это время полета определяется с точностью до 7%, а средний путевой угол с точностью +2°» ПРИ интервале же времени в 2 часа — точность определения путевой скорости около 2%, а путевого угла около +1°. В полетах над безориентирной местностью, где отсутствуют средства земного обеспечения самолетовождения или по каким- либо причинам их нельзя использовать и небесные светила не дают возможности определить свое местонахождение, а только одну ли- нию положения, большой практический интерес представляет воз- можность использования одной астрономической линии положения для восстановления потерянной ориентировки. Это может встретиться или в дневном полете, когда на небе только одно светило, или ночью, когда виден только небольшой участок звездного неба, а остальное небо закрыто облаками. Одна астрономическая линия положения мо- жет быть весьма успешно использована для восстановления ориенти- ровки выходом на какой-либо наземный ориентир. Наиболее просто эта задача решается выходом на линейный ориентир или полетом в направлении линии положения или перпендикулярно к ней. В лю- бых условиях полета, при потере ориентировки, экипаж всегда знает район своего местонахождения (хотя бы с точностью 100— 200 км). Если, например, экипаж вылетел от Мичуринска кур- сом 90° и судя по