Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или по характерным изгибам этого ориентира, или по другим ориентирам около него. В случае вынужденной посадки самолета в ненаселенном районе авиационный секстант является также весьма ценным прибором 116 для определения своего местонахождения. Таким же методом, как и в воздухе, экипаж на земле легко и достаточно точно определяет свое место, чтобы принять решение о дальнейших действиях. При этом точность определения местонахождения гораздо выше, чем в воздухе, в среднем она равна 3—5 км. В дневных условиях, когда на небе только одно светило — Солнце, можно определить свое место по пересечению двух линий положения от одного светила. ( Астрономическая линия положения I ч I Рис. 62. Восстановление ориентировки выходом на линейный ориентир В таком случае после первого измерения высоты Солнца выжидают примерно 4 часа, т. е. пока направление на Солнце не изменится градусов на 60, и потом второй раз измеряют его высоту. Получен- ные в обоих случаях линии положения в пересечении дадут место наблюдения. 7. БУДУЩЕЕ АСТРОНОМИИ В АВИАЦИИ Значение авиационной астрономии в обеспечении самолетово- ждения с каждым годом возрастает. Ее достоинства: независимость от земных условий, применимость в любом месте земного шара, не- зависимая точность определения навигационных элементов от вре- мени и дальности полета и др.— настоятельно требуют широкого развития и применения астрономических средств в полете. Еще большие перспективы сулит развитие и применение астрономии в авиации в будущем. Неограниченные возможности и практиче- ская необходимость применения астрономических средств в полете объясняются современным развитием авиационной техники и от- крытиями в области астрономической науки. Невиданный расцвет науки и техники в СССР является результат

     


    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или по характерным изгибам этого ориентира, или по другим ориентирам около него. В случае вынужденной посадки самолета в ненаселенном районе авиационный секстант является также весьма ценным прибором 116 для определения своего местонахождения. Таким же методом, как и в воздухе, экипаж на земле легко и достаточно точно определяет свое место, чтобы принять решение о дальнейших действиях. При этом точность определения местонахождения гораздо выше, чем в воздухе, в среднем она равна 3—5 км. В дневных условиях, когда на небе только одно светило — Солнце, можно определить свое место по пересечению двух линий положения от одного светила. ( Астрономическая линия положения I ч I Рис. 62. Восстановление ориентировки выходом на линейный ориентир В таком случае после первого измерения высоты Солнца выжидают примерно 4 часа, т. е. пока направление на Солнце не изменится градусов на 60, и потом второй раз измеряют его высоту. Получен- ные в обоих случаях линии положения в пересечении дадут место наблюдения. 7. БУДУЩЕЕ АСТРОНОМИИ В АВИАЦИИ Значение авиационной астрономии в обеспечении самолетово- ждения с каждым годом возрастает. Ее достоинства: независимость от земных условий, применимость в любом месте земного шара, не- зависимая точность определения навигационных элементов от вре- мени и дальности полета и др.— настоятельно требуют широкого развития и применения астрономических средств в полете. Еще большие перспективы сулит развитие и применение астрономии в авиации в будущем. Неограниченные возможности и практиче- ская необходимость применения астрономических средств в полете объясняются современным развитием авиационной техники и от- крытиями в области астрономической науки. Невиданный расцвет науки и техники в СССР является результат

 


Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации