Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или по характерным изгибам этого ориентира, или по другим ориентирам около него. В случае вынужденной посадки самолета в ненаселенном районе авиационный секстант является также весьма ценным прибором 116 для определения своего местонахождения. Таким же методом, как и в воздухе, экипаж на земле легко и достаточно точно определяет свое место, чтобы принять решение о дальнейших действиях. При этом точность определения местонахождения гораздо выше, чем в воздухе, в среднем она равна 3—5 км. В дневных условиях, когда на небе только одно светило — Солнце, можно определить свое место по пересечению двух линий положения от одного светила. ( Астрономическая линия положения I ч I Рис. 62. Восстановление ориентировки выходом на линейный ориентир В таком случае после первого измерения высоты Солнца выжидают примерно 4 часа, т. е. пока направление на Солнце не изменится градусов на 60, и потом второй раз измеряют его высоту. Получен- ные в обоих случаях линии положения в пересечении дадут место наблюдения. 7. БУДУЩЕЕ АСТРОНОМИИ В АВИАЦИИ Значение авиационной астрономии в обеспечении самолетово- ждения с каждым годом возрастает. Ее достоинства: независимость от земных условий, применимость в любом месте земного шара, не- зависимая точность определения навигационных элементов от вре- мени и дальности полета и др.— настоятельно требуют широкого развития и применения астрономических средств в полете. Еще большие перспективы сулит развитие и применение астрономии в авиации в будущем. Неограниченные возможности и практиче- ская необходимость применения астрономических средств в полете объясняются современным развитием авиационной техники и от- крытиями в области астрономической науки. Невиданный расцвет науки и техники в СССР является результат

     


    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


скорости и времени полета прошел около 300 км, то он будет где-то в районе Пензы. Экипаж может не знать, где именно, но что в районе Пензы, то это будет очевидно. Для вос- становления ориентировки экипаж, получив одну астрономическую линию положения, определяет на карте ориентировочный район своего местонахождения. В зависимости от района местонахожде- ния и направления линии положения близлежащих линейных ориен- тиров, экипаж курсом вдоль линии положения или перпендику- лярно к ней выходит на намеченный линейный ориентир (рис. 62). После выхода на линейный ориентир экипаж уточняет свое место или по характерным изгибам этого ориентира, или по другим ориентирам около него. В случае вынужденной посадки самолета в ненаселенном районе авиационный секстант является также весьма ценным прибором 116 для определения своего местонахождения. Таким же методом, как и в воздухе, экипаж на земле легко и достаточно точно определяет свое место, чтобы принять решение о дальнейших действиях. При этом точность определения местонахождения гораздо выше, чем в воздухе, в среднем она равна 3—5 км. В дневных условиях, когда на небе только одно светило — Солнце, можно определить свое место по пересечению двух линий положения от одного светила. ( Астрономическая линия положения I ч I Рис. 62. Восстановление ориентировки выходом на линейный ориентир В таком случае после первого измерения высоты Солнца выжидают примерно 4 часа, т. е. пока направление на Солнце не изменится градусов на 60, и потом второй раз измеряют его высоту. Получен- ные в обоих случаях линии положения в пересечении дадут место наблюдения. 7. БУДУЩЕЕ АСТРОНОМИИ В АВИАЦИИ Значение авиационной астрономии в обеспечении самолетово- ждения с каждым годом возрастает. Ее достоинства: независимость от земных условий, применимость в любом месте земного шара, не- зависимая точность определения навигационных элементов от вре- мени и дальности полета и др.— настоятельно требуют широкого развития и применения астрономических средств в полете. Еще большие перспективы сулит развитие и применение астрономии в авиации в будущем. Неограниченные возможности и практиче- ская необходимость применения астрономических средств в полете объясняются современным развитием авиационной техники и от- крытиями в области астрономической науки. Невиданный расцвет науки и техники в СССР является результат

 


Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации