Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    98 точку Положения, а район, величина которого зависит от угла между линиями положения. Чем ближе угол между линиями положения к прямому углу, тем меньше район возможного местоположения самолета и наоборот (рис. 54). Если принять площадь, получаемую при пересечении линии по- ложения под углом 90°, равной единице, то площади, полученные при пересечении этих линий под другими углами, будут выражены так, как показано в табл. 10. Таблица 10 Угол между линиями 90° 60° 50° 40° 30° 20° 10° положения 120° 130° 140° 150° 160° 170° Величина площади . . 1 1,2 1,4 1,7 2 3 6 Угол между линиями азимутов от 50 до 130° берется как усло- вие, при котором можно считать- точность полученного места само- лета удовлетворительной. Для дневного полета штурман также заранее должен опреде- лить, на каких участках пути он сможет и на каких не сможет из- мерить высоту Солнца и Луны (если она будет видна днем). Это определяется по положению Солнца и Луны относительно линии пути в различное время дня. Если, например, наблюдение может быть осуществлено только в передние и боковые стекла кабины, то при полете в средине дня Солнце можно наблюдать на южных, восточных и западных курсах, при полетах же северными курсами оно будет невидно. Надо также определить разность азимутов Солнца и Луны, чтобы оценить целесообразность совместного определения их высот. Штурман также должен запастись для полета бланками расчета астрономических линий положений, а если их нет, то изготовить самому по форме, указанной на стр. 103. После подготовки к полету приборов и расчетных пособий штур- ман должен подготовить свое рабочее место в самолете: располо- жить секстант, карты, расчетные пособия так, чтобы ими удобно было пользоваться в воздухе; проверить, не загрязнены ли стекла, через которые придется измерять светила. В целях сокращения времени для астрономических расчетов в по- лете можно производить астрономические предвычисления еще до полета, на земле. Они заключаются в том, что, зная день и время полета, в районе полета намечается какая-то счислимая точка и для этой точки по ее координатам рассчитываются азимуты и вычислен- ные высоты светила на весь предвычисленный период времени через 8 или 16 минут1. В полете несовпадение времени между предвычисленным момен- том и моментом фактического измерения высоты светила устра- 1 Интервалы времени в 8 или 16 минут берутся потому, что они кратны 4, а 4 минуты равны 1° угла, чем значительно

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


98 точку Положения, а район, величина которого зависит от угла между линиями положения. Чем ближе угол между линиями положения к прямому углу, тем меньше район возможного местоположения самолета и наоборот (рис. 54). Если принять площадь, получаемую при пересечении линии по- ложения под углом 90°, равной единице, то площади, полученные при пересечении этих линий под другими углами, будут выражены так, как показано в табл. 10. Таблица 10 Угол между линиями 90° 60° 50° 40° 30° 20° 10° положения 120° 130° 140° 150° 160° 170° Величина площади . . 1 1,2 1,4 1,7 2 3 6 Угол между линиями азимутов от 50 до 130° берется как усло- вие, при котором можно считать- точность полученного места само- лета удовлетворительной. Для дневного полета штурман также заранее должен опреде- лить, на каких участках пути он сможет и на каких не сможет из- мерить высоту Солнца и Луны (если она будет видна днем). Это определяется по положению Солнца и Луны относительно линии пути в различное время дня. Если, например, наблюдение может быть осуществлено только в передние и боковые стекла кабины, то при полете в средине дня Солнце можно наблюдать на южных, восточных и западных курсах, при полетах же северными курсами оно будет невидно. Надо также определить разность азимутов Солнца и Луны, чтобы оценить целесообразность совместного определения их высот. Штурман также должен запастись для полета бланками расчета астрономических линий положений, а если их нет, то изготовить самому по форме, указанной на стр. 103. После подготовки к полету приборов и расчетных пособий штур- ман должен подготовить свое рабочее место в самолете: располо- жить секстант, карты, расчетные пособия так, чтобы ими удобно было пользоваться в воздухе; проверить, не загрязнены ли стекла, через которые придется измерять светила. В целях сокращения времени для астрономических расчетов в по- лете можно производить астрономические предвычисления еще до полета, на земле. Они заключаются в том, что, зная день и время полета, в районе полета намечается какая-то счислимая точка и для этой точки по ее координатам рассчитываются азимуты и вычислен- ные высоты светила на весь предвычисленный период времени через 8 или 16 минут1. В полете несовпадение времени между предвычисленным момен- том и моментом фактического измерения высоты светила устра- 1 Интервалы времени в 8 или 16 минут берутся потому, что они кратны 4, а 4 минуты равны 1° угла, чем значительно

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации