Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    98 точку Положения, а район, величина которого зависит от угла между линиями положения. Чем ближе угол между линиями положения к прямому углу, тем меньше район возможного местоположения самолета и наоборот (рис. 54). Если принять площадь, получаемую при пересечении линии по- ложения под углом 90°, равной единице, то площади, полученные при пересечении этих линий под другими углами, будут выражены так, как показано в табл. 10. Таблица 10 Угол между линиями 90° 60° 50° 40° 30° 20° 10° положения 120° 130° 140° 150° 160° 170° Величина площади . . 1 1,2 1,4 1,7 2 3 6 Угол между линиями азимутов от 50 до 130° берется как усло- вие, при котором можно считать- точность полученного места само- лета удовлетворительной. Для дневного полета штурман также заранее должен опреде- лить, на каких участках пути он сможет и на каких не сможет из- мерить высоту Солнца и Луны (если она будет видна днем). Это определяется по положению Солнца и Луны относительно линии пути в различное время дня. Если, например, наблюдение может быть осуществлено только в передние и боковые стекла кабины, то при полете в средине дня Солнце можно наблюдать на южных, восточных и западных курсах, при полетах же северными курсами оно будет невидно. Надо также определить разность азимутов Солнца и Луны, чтобы оценить целесообразность совместного определения их высот. Штурман также должен запастись для полета бланками расчета астрономических линий положений, а если их нет, то изготовить самому по форме, указанной на стр. 103. После подготовки к полету приборов и расчетных пособий штур- ман должен подготовить свое рабочее место в самолете: располо- жить секстант, карты, расчетные пособия так, чтобы ими удобно было пользоваться в воздухе; проверить, не загрязнены ли стекла, через которые придется измерять светила. В целях сокращения времени для астрономических расчетов в по- лете можно производить астрономические предвычисления еще до полета, на земле. Они заключаются в том, что, зная день и время полета, в районе полета намечается какая-то счислимая точка и для этой точки по ее координатам рассчитываются азимуты и вычислен- ные высоты светила на весь предвычисленный период времени через 8 или 16 минут1. В полете несовпадение времени между предвычисленным момен- том и моментом фактического измерения высоты светила устра- 1 Интервалы времени в 8 или 16 минут берутся потому, что они кратны 4, а 4 минуты равны 1° угла, чем значительно

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


98 точку Положения, а район, величина которого зависит от угла между линиями положения. Чем ближе угол между линиями положения к прямому углу, тем меньше район возможного местоположения самолета и наоборот (рис. 54). Если принять площадь, получаемую при пересечении линии по- ложения под углом 90°, равной единице, то площади, полученные при пересечении этих линий под другими углами, будут выражены так, как показано в табл. 10. Таблица 10 Угол между линиями 90° 60° 50° 40° 30° 20° 10° положения 120° 130° 140° 150° 160° 170° Величина площади . . 1 1,2 1,4 1,7 2 3 6 Угол между линиями азимутов от 50 до 130° берется как усло- вие, при котором можно считать- точность полученного места само- лета удовлетворительной. Для дневного полета штурман также заранее должен опреде- лить, на каких участках пути он сможет и на каких не сможет из- мерить высоту Солнца и Луны (если она будет видна днем). Это определяется по положению Солнца и Луны относительно линии пути в различное время дня. Если, например, наблюдение может быть осуществлено только в передние и боковые стекла кабины, то при полете в средине дня Солнце можно наблюдать на южных, восточных и западных курсах, при полетах же северными курсами оно будет невидно. Надо также определить разность азимутов Солнца и Луны, чтобы оценить целесообразность совместного определения их высот. Штурман также должен запастись для полета бланками расчета астрономических линий положений, а если их нет, то изготовить самому по форме, указанной на стр. 103. После подготовки к полету приборов и расчетных пособий штур- ман должен подготовить свое рабочее место в самолете: располо- жить секстант, карты, расчетные пособия так, чтобы ими удобно было пользоваться в воздухе; проверить, не загрязнены ли стекла, через которые придется измерять светила. В целях сокращения времени для астрономических расчетов в по- лете можно производить астрономические предвычисления еще до полета, на земле. Они заключаются в том, что, зная день и время полета, в районе полета намечается какая-то счислимая точка и для этой точки по ее координатам рассчитываются азимуты и вычислен- ные высоты светила на весь предвычисленный период времени через 8 или 16 минут1. В полете несовпадение времени между предвычисленным момен- том и моментом фактического измерения высоты светила устра- 1 Интервалы времени в 8 или 16 минут берутся потому, что они кратны 4, а 4 минуты равны 1° угла, чем значительно

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации