Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    установочного стакана, подвести световую полосу на середину экрана солнечной ви- зирной рамки и закрепить установочный стакан винтом. После этого штурман может быть уверен, что астрокомпас установлен правильно. Для применения в полете астрономических средств самолето- вождения наиболее удобной является карта масштаба 1 :2 000 000 или 1 : 2 500 000, которая может служить также штурману и для самолетовождения. Можно также пользоваться и обычной полетной картой. Подготовка карты х полету состоит в оцифровке меридианов и параллелей (чтобы можно было пользоваться картой, не развора- чивая ее) и нанесении рисок по параллелям в районе полета через каждые 107 долготы (рис. 53). Такая подготовка сокращает время на определение координат места самолета в полете и упрощает нане- сение на карту счислимой точки, необходимой для определения астрономической линии положения. Подготовка к полету расчетных пособий определяется временем суток и районом полета, в котором должен происходить полет, вы- бором небесных светил, которые могут быть использованы в полете. В зависимости от этого берется с собой нужная часть ТВА или ТВАЗ и на день полета вырывается из ААЕ соответствующий лист и также берется с собой в полет. Для ночных полетов полезно также взять с собой бортовую карту звездного неба (БКН), предва- рительно нанеся на нее положение планет по схеме перемещения планет из Ежегодника. Положение планет надо наносить на БКН даже и в том случае, когда не предполагается их использовать в полете, чтобы они не запутали при отыскании на небе нужных созвездий и звезд. По БКН, установив ее подвижную часть на время 7-2296 ' 97 Secv-^o ьв< 5?o *Г 5e° .56 б^о 30 35 Рис. 53. Подготовка карты для применения в полете астрономических средств Рис. 54. Районы местоположения само- лета при пересечении астрономических линий положения: а — под прямым углом; б — под острым (тупым) углом полета, штурман может при!кинуть, на каком участке пути, какие звезды или планеты ему лучше использовать в полете, руковод- ствуясь при этом возможностью наблюдения их с самолета и углем пересечения между линиями азимутов светил (что соответствует углу между линиями положения самолета). Этот угол должен быть в пределах 50—130°. Это объясняется тем, что каждая линия поло- жения определяется с какой-то ошибкой и фактически линия поло- жения превращается в полосу положения. Место самолета, опреде- ленное пересечением двух линий положения, фактически дает не

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
26 января

Купить забор

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


установочного стакана, подвести световую полосу на середину экрана солнечной ви- зирной рамки и закрепить установочный стакан винтом. После этого штурман может быть уверен, что астрокомпас установлен правильно. Для применения в полете астрономических средств самолето- вождения наиболее удобной является карта масштаба 1 :2 000 000 или 1 : 2 500 000, которая может служить также штурману и для самолетовождения. Можно также пользоваться и обычной полетной картой. Подготовка карты х полету состоит в оцифровке меридианов и параллелей (чтобы можно было пользоваться картой, не развора- чивая ее) и нанесении рисок по параллелям в районе полета через каждые 107 долготы (рис. 53). Такая подготовка сокращает время на определение координат места самолета в полете и упрощает нане- сение на карту счислимой точки, необходимой для определения астрономической линии положения. Подготовка к полету расчетных пособий определяется временем суток и районом полета, в котором должен происходить полет, вы- бором небесных светил, которые могут быть использованы в полете. В зависимости от этого берется с собой нужная часть ТВА или ТВАЗ и на день полета вырывается из ААЕ соответствующий лист и также берется с собой в полет. Для ночных полетов полезно также взять с собой бортовую карту звездного неба (БКН), предва- рительно нанеся на нее положение планет по схеме перемещения планет из Ежегодника. Положение планет надо наносить на БКН даже и в том случае, когда не предполагается их использовать в полете, чтобы они не запутали при отыскании на небе нужных созвездий и звезд. По БКН, установив ее подвижную часть на время 7-2296 ' 97 Secv-^o ьв< 5?o *Г 5e° .56 б^о 30 35 Рис. 53. Подготовка карты для применения в полете астрономических средств Рис. 54. Районы местоположения само- лета при пересечении астрономических линий положения: а — под прямым углом; б — под острым (тупым) углом полета, штурман может при!кинуть, на каком участке пути, какие звезды или планеты ему лучше использовать в полете, руковод- ствуясь при этом возможностью наблюдения их с самолета и углем пересечения между линиями азимутов светил (что соответствует углу между линиями положения самолета). Этот угол должен быть в пределах 50—130°. Это объясняется тем, что каждая линия поло- жения определяется с какой-то ошибкой и фактически линия поло- жения превращается в полосу положения. Место самолета, опреде- ленное пересечением двух линий положения, фактически дает не

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации