Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    упрощаются расчеты. 7* 99 няется путем смещения счислимой точки по долготе (расчетом или графически на карге) на величину разности этих моментов, выра- женную в дуговой величине. После этого для получения астрономической линии положения штурману остается только рассчитать Д/г — разность между изме- ренной высотой светила и вычисленной. Предвычисления производятся на специальном бланке, который в дальнейшем берется в полет, и на нем же в полете заканчивается расчет элементов астрономической линии положения. Разберем на примере форму и порядок расчета на бланке пред- вычислений для дневного полета. Допустим, предполагался полет 20 июня 1951 г. В полете на- мечались астрономические определения Солнца в период с 6.40 до 7.30. Высота Н = 4000 м, поправка секстанта С = —V. Наметив счислимую точку в районе полета с <рп = 52°, Хп= 37 — 38°, затем для этих данных производим расчет вы- численной высоты и азимута светила для всех расчетных моментов времени. Т 6.40 6.48 6.56 7.04 7.12 7.20 7.28 7.36 изм 6.54,20 7.28,5.5 дг + 1м. 40с. —55с. >-п 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' ДГ3 + 25' — 14' ч 36°43' 37°04' Фп 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° изм 22°22' 26°5Г *., 19°31' 20°43' 2Г55' 23°07' 24° 18' 25°32' '26°46' 27°59' Д// + 27' + 5' Д*км + 50 + 9 А 77° 78° 80° 81° 83° 84° SG'- 87° 100 На этом бланке: Т—предвычисленный момент измерения высоты светила. 7ИЗМ — фактический момент измерения светила. ДГ— алгебраическая разность моментов предвычисленного и фактического измерения (±Т=Т—^изм). Хц — приближенная долгота счислимой точки, выбирается, как правило, средняя для маршрута, на котором намечены астрономические определения. ДГ°—ДГ, переведенная в дуговые единицы. лф — приближенная долгота счислимой точки, перенесенная на величину Д7°, т. е. 4=\ + Ar°- . ' ' срп — приближенная широта счислимой точки, выбирается сред- няя для маршрута, выраженная четным числом граду- сов. Лизм — измеренная высота светила, снятая с секстанта /гв — вычисленная высота .светила по ТВА и исправленная на г и с (с обратным знаком). ДА — разность высот измеренной и вычисленной в угловых ве- личинах. Ш = А —h \ V изм BJ ' ДАКМ — ДА, переведенная в километры. А — азимут светила, найденный из ТВА (всегда восточный). До полета полностью заполняются следующие горизонтальные графы: 7' —

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
16 апреля

Бассейны спа

13 апреля

iherb промокоды

16 апреля

1 x bet зеркало

13 апреля

iherb промокоды

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


упрощаются расчеты. 7* 99 няется путем смещения счислимой точки по долготе (расчетом или графически на карге) на величину разности этих моментов, выра- женную в дуговой величине. После этого для получения астрономической линии положения штурману остается только рассчитать Д/г — разность между изме- ренной высотой светила и вычисленной. Предвычисления производятся на специальном бланке, который в дальнейшем берется в полет, и на нем же в полете заканчивается расчет элементов астрономической линии положения. Разберем на примере форму и порядок расчета на бланке пред- вычислений для дневного полета. Допустим, предполагался полет 20 июня 1951 г. В полете на- мечались астрономические определения Солнца в период с 6.40 до 7.30. Высота Н = 4000 м, поправка секстанта С = —V. Наметив счислимую точку в районе полета с <рп = 52°, Хп= 37 — 38°, затем для этих данных производим расчет вы- численной высоты и азимута светила для всех расчетных моментов времени. Т 6.40 6.48 6.56 7.04 7.12 7.20 7.28 7.36 изм 6.54,20 7.28,5.5 дг + 1м. 40с. —55с. >-п 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' ДГ3 + 25' — 14' ч 36°43' 37°04' Фп 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° изм 22°22' 26°5Г *., 19°31' 20°43' 2Г55' 23°07' 24° 18' 25°32' '26°46' 27°59' Д// + 27' + 5' Д*км + 50 + 9 А 77° 78° 80° 81° 83° 84° SG'- 87° 100 На этом бланке: Т—предвычисленный момент измерения высоты светила. 7ИЗМ — фактический момент измерения светила. ДГ— алгебраическая разность моментов предвычисленного и фактического измерения (±Т=Т—^изм). Хц — приближенная долгота счислимой точки, выбирается, как правило, средняя для маршрута, на котором намечены астрономические определения. ДГ°—ДГ, переведенная в дуговые единицы. лф — приближенная долгота счислимой точки, перенесенная на величину Д7°, т. е. 4=\ + Ar°- . ' ' срп — приближенная широта счислимой точки, выбирается сред- няя для маршрута, выраженная четным числом граду- сов. Лизм — измеренная высота светила, снятая с секстанта /гв — вычисленная высота .светила по ТВА и исправленная на г и с (с обратным знаком). ДА — разность высот измеренной и вычисленной в угловых ве- личинах. Ш = А —h \ V изм BJ ' ДАКМ — ДА, переведенная в километры. А — азимут светила, найденный из ТВА (всегда восточный). До полета полностью заполняются следующие горизонтальные графы: 7' —

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации