упрощаются расчеты. 7* 99 няется путем смещения счислимой точки по долготе (расчетом или графически на карге) на величину разности этих моментов, выра- женную в дуговой величине. После этого для получения астрономической линии положения штурману остается только рассчитать Д/г — разность между изме- ренной высотой светила и вычисленной. Предвычисления производятся на специальном бланке, который в дальнейшем берется в полет, и на нем же в полете заканчивается расчет элементов астрономической линии положения. Разберем на примере форму и порядок расчета на бланке пред- вычислений для дневного полета. Допустим, предполагался полет 20 июня 1951 г. В полете на- мечались астрономические определения Солнца в период с 6.40 до 7.30. Высота Н = 4000 м, поправка секстанта С = —V. Наметив счислимую точку в районе полета с <рп = 52°, Хп= 37 — 38°, затем для этих данных производим расчет вы- численной высоты и азимута светила для всех расчетных моментов времени. Т 6.40 6.48 6.56 7.04 7.12 7.20 7.28 7.36 изм 6.54,20 7.28,5.5 дг + 1м. 40с. —55с. >-п 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' 37°18' ДГ3 + 25' — 14' ч 36°43' 37°04' Фп 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° 52° изм 22°22' 26°5Г *., 19°31' 20°43' 2Г55' 23°07' 24° 18' 25°32' '26°46' 27°59' Д// + 27' + 5' Д*км + 50 + 9 А 77° 78° 80° 81° 83° 84° SG'- 87° 100 На этом бланке: Т—предвычисленный момент измерения высоты светила. 7ИЗМ — фактический момент измерения светила. ДГ— алгебраическая разность моментов предвычисленного и фактического измерения (±Т=Т—^изм). Хц — приближенная долгота счислимой точки, выбирается, как правило, средняя для маршрута, на котором намечены астрономические определения. ДГ°—ДГ, переведенная в дуговые единицы. лф — приближенная долгота счислимой точки, перенесенная на величину Д7°, т. е. 4=\ + Ar°- . ' ' срп — приближенная широта счислимой точки, выбирается сред- няя для маршрута, выраженная четным числом граду- сов. Лизм — измеренная высота светила, снятая с секстанта /гв — вычисленная высота .светила по ТВА и исправленная на г и с (с обратным знаком). ДА — разность высот измеренной и вычисленной в угловых ве- личинах. Ш = А —h \ V изм BJ ' ДАКМ — ДА, переведенная в километры. А — азимут светила, найденный из ТВА (всегда восточный). До полета полностью заполняются следующие горизонтальные графы: 7' —