Подготовка к полету Подготовка к полету имеет целью сократить до минимума объем работы в воздухе и облегчить ее выполнение. Это особенно отно- сится к применению астрономических средств в полете, так как астрономические расчеты по определению навигационных элементов весьма трудоемки и требуют твердых навыков в их применении. Подготовка к полету с применением астрономических средств само- летовождения проводится одновременно с общей подготовкой по са- молетовождению. Еще з-адолго до полета штурман должен твердо усвоить сущ- ность видимого движения небесных светил, уметь находить аэро- % Навигационные звезды на носе и натренироваться в астрономиче- ских измерениях и расчетах. Личная тренировка каждого, кто хочет успешно применять авиа- ционную астрономию в полете, имеет исключительно большое зна- чение. Астрономические авиационные приборы сами по себе весьма точные, но высокая точность работы с ними достигается только в результате тренировки. Это особенно касается работы с авиасекс- тантом, точность измерения высот светил которым зависит во мно- гом от натренированности органов чувств и главным образом зре- ния. Например, для совмещения и удержания светила в центре пу- зырька уровня в поле зрения секстанта требуется навык, достигаемый только практической тренировкой. На самолете часто приходится принимать весьма неудобное положение для измерения высоты све- тила секстантом, приспособляясь к прохождению луча света от све- тила через остекление кабины. Точность таких измерений дости- гается также только хорошей тренировкой в работе с прибором. Астрономические расчеты сами по себе несложны, они состоят из выборки табличных данных и довольно простых арифметических действии по сложению и вычитанию. Но эти расчеты весьма разно- образны и трудоемки, требуют внимания и твердого знания порядка действий, без чего в расчетах можно легко допустить ошибки. В результате систематической тренировки в измерениях и расче- тах штурман должен довести свои действия до того, чтобы в про- цессе работы не задумываться над правильностью того или дру- гого действия и не гадать над тем, когда что делать и в каком по- рядке производить расчеты. Весь процесс этой работы для него должен представляться единым комплексом, с установившейся и за- ранее оттренированной последовательностью действий. Готовясь не- посредственно к полету с применением астрономических средств, штурман должен подготовить приборы, карту, расчетные пособия и рабочее место в