самолете. Подготовка приборов заключается главным образом в выверке работы секстанта, выверке хода часов и проверке установки астро- компаса на самолете. Проверка работы авиасекстанта с определением его поправки производится не перед каждым полетом, а периодически, если, ко- нечно, не было каких-либо повреждений его перед полетом. При сложных и ответственных полетах проверять секстант рекомен- дуется перед каждым полетом одним из указанных ранее способов. Ввиду того, что в ошибку секстанта входит личная ошибка на- блюдателя, в полет надо брать только тот секстант, который про- верен лично тем, кому с ним придется работать. Если предстоит полет ночью, то необходимо еще проверить подсветку прибора от бортовой сети или от специальной сухой батареи, имеющейся в ком- плекте секстанта. Обеспечение полета точным временем — одна из важнейших за- дач штурмана во время подготовки к полету. Вообще каждый штур- ман должен постоянно изучать ход своих личных часов с тем, чтобы знать особенности их хода в различных положениях и в различных 96 температурных условиях. Непосредственно перед полетом он дол- жен проверить их по радиосигналам точного времени или по сли- чительным часам, определить их поправку, а также рассчитать и записать поправку часов на время полета. Точность отсчета мо- мента времени для применения астрономии в полете требуется в пре- делах 5—6 секунд, поэтому для средней продолжительности полета обычно бывает достаточным определить среднюю поправку для времени полета и ею пользоваться при астрономических расчетах. Подготовка астрокомпаса к полету заключается в проверке пра- вильности установки его линии «Курс» и «Курс + 180°» по оси са- молета и для дневного полета в заводе часового механизма и уста- новке солнечной визирной рамки на величину ^гр для данного мо- мента, рассчитанную по Ежегоднику и округленную до целого гра- дуса. Если установка астрокомпаса относительно продольной оси самолета вызывает сомнение, она легко проверяется при помощи девиационного пеленгатора, для чего, пеленгируя самолет «в хвост», определить его магнитный курс и, исправив его на магнитное скло- нение, снятое с карты, рассчитать истинный курс. После этого опре- делить истинный курс по Солнцу астрокомпасом. Если полученные ве- личины в обоих случаях одинаковы, значит астрокомпас установлен правильно, если же получилась разница, то следует установить зна- чение истинного курса, полученного по девиационному пеленгатору, на курсовом лимбе астрокомпаса и, расслабив винты