Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    пользуются морские и авиа- ционные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии поло- жения корабля или самолета в современном его понимании яв- ляется плодом коллективного труда, в котором главную роль сы- грали работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди ко- торых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положе- ния по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наиме- нование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совер- шенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для опре- деления местоположения воздушного шара в воздухе были произве- дены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впер- вые начали наши русские летчики, используя их при дальних поле- тах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и осо- бенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Се- верный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетово- ждения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астроно- мических средств, так как в условиях полета в высоких географиче- ских широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь дан- ные о своем местонахождении и надежно определять и выдержи- вать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Да- нилин, И. Т. Спирин, Б. В. Стерлигов, известный штурман В. И. Аккуратов и другие добились огромных успехов в

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
10 апреля

Купить камин

10 апреля

Техосмотр

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


пользуются морские и авиа- ционные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии поло- жения корабля или самолета в современном его понимании яв- ляется плодом коллективного труда, в котором главную роль сы- грали работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди ко- торых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положе- ния по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наиме- нование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совер- шенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для опре- деления местоположения воздушного шара в воздухе были произве- дены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впер- вые начали наши русские летчики, используя их при дальних поле- тах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и осо- бенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Се- верный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетово- ждения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астроно- мических средств, так как в условиях полета в высоких географиче- ских широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь дан- ные о своем местонахождении и надежно определять и выдержи- вать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Да- нилин, И. Т. Спирин, Б. В. Стерлигов, известный штурман В. И. Аккуратов и другие добились огромных успехов в

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации