Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    пользуются морские и авиа- ционные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии поло- жения корабля или самолета в современном его понимании яв- ляется плодом коллективного труда, в котором главную роль сы- грали работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди ко- торых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положе- ния по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наиме- нование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совер- шенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для опре- деления местоположения воздушного шара в воздухе были произве- дены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впер- вые начали наши русские летчики, используя их при дальних поле- тах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и осо- бенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Се- верный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетово- ждения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астроно- мических средств, так как в условиях полета в высоких географиче- ских широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь дан- ные о своем местонахождении и надежно определять и выдержи- вать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Да- нилин, И. Т. Спирин, Б. В. Стерлигов, известный штурман В. И. Аккуратов и другие добились огромных успехов в

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


пользуются морские и авиа- ционные штурманы всего мира. В настоящее время этот способ значительно усовершенствован. Наши отечественные штурманы и астрономы Н. Калитин, А. Волохов, В. Ветчинкин, Н. Кудрявцев, Л. Сергеев, Р. Куницкий, И. Жонголович и др. разработали новые астрономические таблицы и приемы расчета линии положения. Таким образом, способ построения астрономической линии поло- жения корабля или самолета в современном его понимании яв- ляется плодом коллективного труда, в котором главную роль сы- грали работы выдающихся русских ученых и штурманов, среди ко- торых первое место по праву принадлежит М. А. Акимову. Авиаторы и моряки нашей великой страны и всего мира должны знать, что за применяемый ныне способ построения линии положе- ния по вычисленной точке и азимуту светила мы обязаны не Сомнеру и не Джонсону, а русскому штурману Акимову и что наиме- нование «линия Сомнера» или «способ Джонсона» не соответствует действительности. Советские авиационные штурманы восприняли лучшие методы навигации у своих морских соотечественников и непрерывно совер- шенствовали их. Впервые в мире опыты астрономических измерений для опре- деления местоположения воздушного шара в воздухе были произве- дены русскими воздухоплавателями в 1897—1898 гг. Применять астрономические приборы на самолетах также впер- вые начали наши русские летчики, используя их при дальних поле- тах на тяжелых самолетах «Илья Муромец» и «Русский витязь» еще в 1913—1916 гг., намного опередив в этом зарубежную авиацию. Наиболее быстро авиационная астрономия начала развиваться после Великой Октябрьской Социалистической революции и осо- бенно в годы сталинских пятилеток. В героических перелетах по сталинскому маршруту и через Се- верный полюс в 1936—1937 гг. наши отважные штурманы, умело применяя различные новейшие технические средства самолетово- ждения, блестяще выполнили сложнейшие полеты. Особо важную роль в этих полетах сыграло применение астроно- мических средств, так как в условиях полета в высоких географиче- ских широтах Арктики только использование небесных светил для целей самолетовождения дало возможность постоянно иметь дан- ные о своем местонахождении и надежно определять и выдержи- вать направление полета. Наши выдающиеся военные штурманы А. В. Беляков, С. А. Да- нилин, И. Т. Спирин, Б. В. Стерлигов, известный штурман В. И. Аккуратов и другие добились огромных успехов в

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации