Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    осуществляется разворотом самолета до тех пор, пока луч света от выбранного небесного све- тила не будет в створе визирной рамки. Следуя по маршруту, штурман может использовать астроком- пас в зависимости от условий полета или как основной курсовой прибор, или как дублирующий (для контроля), если условия полета позволяют успешно использовать для самолетовождения магнитный компас. Для определения истинного курса по астрокомпасу при дневном полете, когда часовой механизм заведен и солнечная ви- зирная рамка установлена на гринвичский часовой угол, еще перед полетом штурман обязан: — установить на соответствующих шкалах значения широты и долготы местонахождения самолета в данный момент; — установить по уровню прибор в горизонтальное положение; — подвести изображение Солнца («зайчик») на середину экрана между двумя рисками и на курсовом лимбе против индексов «Курс» прочесть истинный курс самолета. В процессе дальнейшего полета штурману остается только уста- навливать новые значения широты и долготы места полета и в лю- бой момент, установив визирную рамку также в створе луча Солнца, он может прочесть истинный курс самолета. При ночном полете в астрокомпасе используется визирная си- стема для звезд по определению истинного курса по звездам, пла- нетам и Луне. Визирная система для звезд не связана с часовым Ш4 механизмом, поэтому установка гринвичского часового угла произ- водится для каждого определения истинного курса. Порядок работы при этом таков: — определить по Ежегоднику для момента наблюдения грин- вичский часовой угол и склонение выбранного светила и устано- вить их на соответствующих шкалах визирной системы для звезд; — установить долготу и широ- ту местонахождения самолета на соответствующих шкалах прибора; — приведя астрокомпас в го- ризонтальное положение, вращать курсовой лимб до тех пор, пока светило будет в створе со звезд- ной визирной рамкой; — прочесть на курсовом лим- бе истинный курс самолета. При наблюдении звезды (пла- неты) она визируется через верх- ний обрез линзы и прорезь с ри- сками на рамке так, чтобы она была видна на воображаемом пере- сечении рисок (или несколько выше или ниже его по вертикальной линии), но не в стороне от нее (рис. 55). При визировании Луны можно также использовать тень от пе- рекладины на экране рамки. При необходимости непрерывно кон- тролировать курс по астрокомпасу в ночном полете, чтобы не рас- считывать каждый раз гринвичский часовой угол, можно, рассчи- тав его

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
Фотографии космоса

Астрономия в авиации


осуществляется разворотом самолета до тех пор, пока луч света от выбранного небесного све- тила не будет в створе визирной рамки. Следуя по маршруту, штурман может использовать астроком- пас в зависимости от условий полета или как основной курсовой прибор, или как дублирующий (для контроля), если условия полета позволяют успешно использовать для самолетовождения магнитный компас. Для определения истинного курса по астрокомпасу при дневном полете, когда часовой механизм заведен и солнечная ви- зирная рамка установлена на гринвичский часовой угол, еще перед полетом штурман обязан: — установить на соответствующих шкалах значения широты и долготы местонахождения самолета в данный момент; — установить по уровню прибор в горизонтальное положение; — подвести изображение Солнца («зайчик») на середину экрана между двумя рисками и на курсовом лимбе против индексов «Курс» прочесть истинный курс самолета. В процессе дальнейшего полета штурману остается только уста- навливать новые значения широты и долготы места полета и в лю- бой момент, установив визирную рамку также в створе луча Солнца, он может прочесть истинный курс самолета. При ночном полете в астрокомпасе используется визирная си- стема для звезд по определению истинного курса по звездам, пла- нетам и Луне. Визирная система для звезд не связана с часовым Ш4 механизмом, поэтому установка гринвичского часового угла произ- водится для каждого определения истинного курса. Порядок работы при этом таков: — определить по Ежегоднику для момента наблюдения грин- вичский часовой угол и склонение выбранного светила и устано- вить их на соответствующих шкалах визирной системы для звезд; — установить долготу и широ- ту местонахождения самолета на соответствующих шкалах прибора; — приведя астрокомпас в го- ризонтальное положение, вращать курсовой лимб до тех пор, пока светило будет в створе со звезд- ной визирной рамкой; — прочесть на курсовом лим- бе истинный курс самолета. При наблюдении звезды (пла- неты) она визируется через верх- ний обрез линзы и прорезь с ри- сками на рамке так, чтобы она была видна на воображаемом пере- сечении рисок (или несколько выше или ниже его по вертикальной линии), но не в стороне от нее (рис. 55). При визировании Луны можно также использовать тень от пе- рекладины на экране рамки. При необходимости непрерывно кон- тролировать курс по астрокомпасу в ночном полете, чтобы не рас- считывать каждый раз гринвичский часовой угол, можно, рассчи- тав его

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации