Сайт о космосе и астрономии
» » » » Астрономия в авиации
» » » » Астрономия в авиации

    Астрономия в авиации


    для одного момента и зная, что изменение часового угла происходит за 4 минуты времени на 1°, периодически вводить по- правку, для чего можно даже составить маленькую табличку. Например, для какого-нибудь светила: в 21 ч. 40 м. ггр = 280°; в 21 ч. 44 м. /гр = 281°; в 21 ч. 48 м. *гр = 282°; 52 м. t =283° Рис. 55. Правильное положение све- тила в прорезе рамки астрокомпаса гр В 21 Ч. и т. д. Показания истинного курса по астрокомпасу находятся на самом приборе, они не видны летчику, который ведет самолет, поэтому не- посредственно выдержать курс по астрокомпасу он не может. При использовании в полете астрокомпаса как основного кур- сового прибора выдерживание направления осуществляется по гирополукомпасу, периодически вводя в него поправки от астроком- паса. Гирополукомпас удобен тем, что по нему удобно выполнять разворот самолета и выдерживать направление полета в течение примерно 15 минут без значительных ошибок. После этого он требует уточнения заданного курса полета. Опыт полетов показывает, что использование астрокомпаса в со- четании с гирополукомпасом дает прекрасные результаты в любых условиях полета, лишь бы было видно небесное светило. 105 При полетах в высоких географических широтах, в направле- ниях, отличных от меридионального, и особенно близких к восточ- ному или западному, происходит быстрое изменение долготы на маршруте; постоянно вводить ее изменение и тем более в зависи- мости от этого изменять курс самолета практически нет возможно- сти. В таких случаях по карте определяют средний меридиан между начальной и конечной точками участка маршрута и его значение устанавливают на астрокомпасе. Широту также берут среднюю — в точке пересечения среднего меридиана с участком маршрута, устанавливают ее на астрокомпасе и не меняют на всем участке маршрута. Во всяком полете экипаж контролирует путь своего полета с тем, чтобы определить соответствие заданной линии пути с фак- тической линией пути самолета и при обнаруженных значительных уклонениях последней своевременно исправить курс следования. Даже при самом точном расчете и выдерживании курса само- лета и скорости полета самолет, как правило, уклоняется от зара- нее намеченной линии полета. Это происходит потому, что ветер, воздействуя на летящий самолет, изменяет его скорость и напра- вление полета. В результате воздействия ветра самолет летит с так называемой путевой скоростью, представляющей сумму вектора воз- душной скорости самолета и вектора ветра;

    Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации

Звезды и планеты
В помощь астронавту
07 января А. Козловский "Астрономический календарь на 2011 год"

03 мая Зигель Ф.Ю. "Лунные горизонты"

14 марта А.Козловский "Астрономический календарь на 2010 год"

Топ новости
23 октября

Дорога на Марс

Фотографии космоса

Астрономия в авиации


для одного момента и зная, что изменение часового угла происходит за 4 минуты времени на 1°, периодически вводить по- правку, для чего можно даже составить маленькую табличку. Например, для какого-нибудь светила: в 21 ч. 40 м. ггр = 280°; в 21 ч. 44 м. /гр = 281°; в 21 ч. 48 м. *гр = 282°; 52 м. t =283° Рис. 55. Правильное положение све- тила в прорезе рамки астрокомпаса гр В 21 Ч. и т. д. Показания истинного курса по астрокомпасу находятся на самом приборе, они не видны летчику, который ведет самолет, поэтому не- посредственно выдержать курс по астрокомпасу он не может. При использовании в полете астрокомпаса как основного кур- сового прибора выдерживание направления осуществляется по гирополукомпасу, периодически вводя в него поправки от астроком- паса. Гирополукомпас удобен тем, что по нему удобно выполнять разворот самолета и выдерживать направление полета в течение примерно 15 минут без значительных ошибок. После этого он требует уточнения заданного курса полета. Опыт полетов показывает, что использование астрокомпаса в со- четании с гирополукомпасом дает прекрасные результаты в любых условиях полета, лишь бы было видно небесное светило. 105 При полетах в высоких географических широтах, в направле- ниях, отличных от меридионального, и особенно близких к восточ- ному или западному, происходит быстрое изменение долготы на маршруте; постоянно вводить ее изменение и тем более в зависи- мости от этого изменять курс самолета практически нет возможно- сти. В таких случаях по карте определяют средний меридиан между начальной и конечной точками участка маршрута и его значение устанавливают на астрокомпасе. Широту также берут среднюю — в точке пересечения среднего меридиана с участком маршрута, устанавливают ее на астрокомпасе и не меняют на всем участке маршрута. Во всяком полете экипаж контролирует путь своего полета с тем, чтобы определить соответствие заданной линии пути с фак- тической линией пути самолета и при обнаруженных значительных уклонениях последней своевременно исправить курс следования. Даже при самом точном расчете и выдерживании курса само- лета и скорости полета самолет, как правило, уклоняется от зара- нее намеченной линии полета. Это происходит потому, что ветер, воздействуя на летящий самолет, изменяет его скорость и напра- вление полета. В результате воздействия ветра самолет летит с так называемой путевой скоростью, представляющей сумму вектора воз- душной скорости самолета и вектора ветра;

Похожие новости
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации
  • Астрономия в авиации