Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:31, посмотрело: 1168

0

самолете. Подготовка приборов заключается главным образом в выверке работы секстанта, выверке хода часов и проверке установки астро- компаса на самолете. Проверка работы авиасекстанта с определением его поправки производится не перед каждым полетом, а периодически, если, ко- нечно, не было каких-либо повреждений его перед полетом. При сложных и ответственных полетах проверять секстант рекомен- дуется перед каждым полетом одним из указанных ранее способов. Ввиду того, что в ошибку секстанта входит личная ошибка на- блюдателя, в полет надо брать только тот секстант, который про- верен лично тем, кому с ним придется работать. Если предстоит полет ночью, то необходимо еще проверить подсветку прибора от бортовой сети или от специальной сухой батареи, имеющейся в ком- плекте секстанта. Обеспечение полета точным временем — одна из важнейших за- дач штурмана во время подготовки к полету. Вообще каждый штур- ман должен постоянно изучать ход своих личных часов с тем, чтобы знать особенности их хода в различных положениях и в различных 96 температурных условиях. Непосредственно перед полетом он дол- жен проверить их по радиосигналам точного времени или по сли- чительным часам, определить их поправку, а также рассчитать и записать поправку часов на время полета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:30, посмотрело: 1162

0

Подготовка к полету Подготовка к полету имеет целью сократить до минимума объем работы в воздухе и облегчить ее выполнение. Это особенно отно- сится к применению астрономических средств в полете, так как астрономические расчеты по определению навигационных элементов весьма трудоемки и требуют твердых навыков в их применении. Подготовка к полету с применением астрономических средств само- летовождения проводится одновременно с общей подготовкой по са- молетовождению. Еще з-адолго до полета штурман должен твердо усвоить сущ- ность видимого движения небесных светил, уметь находить аэро- % Навигационные звезды на носе и натренироваться в астрономиче- ских измерениях и расчетах. Личная тренировка каждого, кто хочет успешно применять авиа- ционную астрономию в полете, имеет исключительно большое зна- чение. Астрономические авиационные приборы сами по себе весьма точные, но высокая точность работы с ними достигается только в результате тренировки. Это особенно касается работы с авиасекс- тантом, точность измерения высот светил которым зависит во мно- гом от натренированности органов чувств и главным образом зре- ния. Например, для совмещения и удержания светила в центре пу- зырька уровня в поле зрения секстанта требуется навык, достигаемый только практической тренировкой. На самолете часто приходится принимать весьма неудобное положение для измерения высоты све- тила секстантом, приспособляясь к прохождению луча света от све- тила через остекление кабины.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:29, посмотрело: 1383

0

контролем пути по астрономическим линиям положения самолета, определяе- мым по высотам светил. В своей книге «Из Москвы в Америку че- рез Северный полюс» А. В. Беляков пишет: «...самый важный при- бор на нашем самолете — солнечный указатель курса», 94 И. Т. Спирин в своей книге «Полеты в Арктике» пишет! «...Астрономическая аппаратура должна быть в центре внимания как во время дневных полетов, так и при полетах полярной ночью...» Достоинством астрономических средств самолетовождения яв- ляется также и то, что работа с ними не демаскирует полет само- лета, так как невозможно создать искусственные помехи экипажу при применении им астрономических приборов, чего нельзя сказать о применении радиотехнических средств. Для решения любой из задач самолетовождения экипаж обязан сохранять ориентировку, т. е. знать, где он находится, и определять данные для расчета и контроля заданного режима полета. Для ведения ориентировки экипаж в полете периодически опре- деляет место самолета. Оно может быть определено или отметкой момента пролета какого-либо естественного или искусственного ориентира, или пересечением линий положения самолета, получен- ных при помощи каких-либо средств самолетовождения, например визуальных пеленгов, линий равных радиопеленгов, линий равных расстояний, линии равных разностей расстояний, линий равных вы- сот светил (астрономических линий положения) и др.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:26, посмотрело: 1207

0

зависимости от этого строить штурманский план полета и осуществлять самолетовождение. Очевидно, что общенавигацион- ные средства, работа которых совершенно независима ни от назем- ных устройств, ни от видимости неба, могут быть применены почти в любых условиях полета. Радиотехнические средства самолетовождения наиболее целесо- образно применять при полетах вне видимости земных ориентиров или при отсутствии этих ориентиров, т. е. главным образом при по- летах в облаках, за облаками, ночью, над морем. Радиотехнические средства дают возможность весьма успешно применять их для вы- хода на свой аэродром, а некоторые из них обеспечивают и точный выход на намеченную цель полета. При самолетовождении с использованием астрономических средств небесные светила должны быть видимы. Это является основным недостатком этих средств. Но при видимости небесных светил эти средства дают возможность определять курс полета и место самолета с постоянной точностью, которая не зависит ни от пролетаемой местности, ни от пройденного расстояния и времени полета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:25, посмотрело: 1372

0

осуществляется совместным действием эки- пажа по определению местонахождения своего самолета и направ- лению его к намеченной цели полета. При' этом основными зада- чами экипажа являются: точное выполнение полета по установлен- ному маршруту, вывод самолета к цели полета в назначенное время и вывод самолета на аэродром посадки. Для решения этих задач экипаж в полете использует различные технические средства самолетовождения, имеющиеся на самолете, по- летные карты, таблицы и другие справочные пособия, а также сред- ства земного обеспечения самолетовождения. При помощи различных средств самолетовождения экипаж производит необходимые навига- ционные измерения и расчеты и выдерживает установленный навига- ционный режим полета, т. е. курс самолета, скорость и высоту полета. Технические средства самолетовождения разделяют на общена- вигационные, радиотехнические и астрономические. Общие навигационные средства самолетовождения включают в себя: магнитный и гироскопический компасы, указатель скорости, часы, бортовой визир и барометрический высотомер. Радиотехниче- ские средства самолетовождения охватывают всю навигационную радиотехническую аппаратуру и оборудование как самолетное, так и наземное. Астрономические средства самолетовождения включают в себя аппаратуру, работающую на принципе измерения направле- ния на небесные светила.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 17:24, посмотрело: 1223

0

Для перехода от гринвичского часового угла tr любого светила к местному часовому углу t этого светила к первому прибавляется значение географической долготы данного места Я и расчет произ- водится по формуле •='„+-• Значение склонений светил S в ежегоднике дается как сумма градусов и минут, со своим самостоятельным знаком как для гра- дусов, так и для минут. Например, 19 декабря 1951 г. для Ггр = 6 ч. 30 м. склонение Луны 5= +12° — 26'. Это значит, что &= 12°— 26' = 11°34'. Такое необычайное обозначение склонения обусловлено удобством его использования при расчетах по таблицам высот и азимутов светил. Таблицы высот и азимутов светил. Само название этих таблиц объясняет, что они служат для расчета высот и азимутов светил. Таких таблиц имеется два вида: «Таблицы высот и азимутов Солнца, Луны и планет» — их сокращенно называют ТВА и «Та- блицы высот и азимутов звезд» — их сокращенно называют ТВАЗ. ТВА и ТВАЗ издаются в нескольких книгах, различаемых одна от другой только географическими широтами, для которых состав- лены эти книги. В целом основные таблицы охватывают северные широты от 14 до 88° и по книгам делятся так: ТВА-ю и ТВАЗ-ю для северных широт от 14 до 28°;

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:37, посмотрело: 1423

0

0 209 31 + 9 —08 5 84 13 35 49 32 5( ) 309 28 н ИЗ —13 50 36 57 +1 1 +30 50 124 26 4 -10 +11 5 0 211 56 + 9 —10 6 7 83 10 82 07 36 37 48 09 46 43 1 0( К ) ) 311 54 314 19 н н h!3 —15 hlS —17 7 00 10 39 22 41 48 +1 +1 1 +28 1 +26 13 00 10 126 52 129 18 4 -i -10 +08 -10 +06 19 0 1 0 0 214 22 216 48 + 9 —13 + 9 —15 8 81 03 38 45 16 2С ) 316 45 -1 -13 —19 20 44 14 +1 1 +23 20 131 44 i -10 +04 2 0 219 14 +9 —17 ЗС ) 319 11 4 -13 —21 30 46 40 +1 1 +21 30 134 09 i -10 +02 3 и 221 40 + 9 —19 и т . д. 4С 5С ) 321 37 324 03 л -\ -13 —23 -13 —26 40 50 49 06 51 31 +1 +1 1 +19 1 +17 40 50 136 35 139 01 4 4 -10 00 -10-03 4 5 0 0 224 06 226 32 +9 —22 +9 —24 2 00 326 28 4 -13 —28 8 00 53 57 +1 1 +15 14 00 141 27 4 -10 —05 20 0 0 228 57 + 9 —26 Фаза Луны 10 328 54 л -13 —30 10 56 23 +1 1-+12 10 143 53 4 •10 —07 1 0 231 23 +9 —28 последня я четвер ть и т. д. и т. д. и т. д. и т. д. 21 де кабря 14 ч. 37 м. Солнце Be пера ; Ларе ю питер Звез ды TYp 'гр 6 'гр S 'гр s 'гр 8 'гр 8 ч. о , о , о / о , 0 / 0 / о / о / Ч. о / 0 180 1 51 —23 — 24 225 52 — 13 —14 253 2 5 —4 +09 81 47 + 1 - -19 0 86 47 1 195 1 51 —23 — 24 240 -51 —13 —15 268 2 5 —4 +08 96 50 + 1 - -19 1 101 50 2 210 i 51 —23 — 24 255 51 —13 —16 283 2 7 —4 +08 111 52 + 1 - -19 2 116 52 3 225 .

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:36, посмотрело: 1277

0

издании как приложение к Авиационному астрономиче- скому ежегоднику. В этих таблицах даются на каждый день года для северных широт от 0 до 84° моменты восхода и захода Луны по местному времени на Гринвичском меридиане. Полученное значение момента восхода или захода Луны по вспомогательной таблице исправляется на величину поправки за широту, долготу места наблюдателя и, если надо, за высоту полета.^ 4* 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА САМОЛЕТА Определение места самолета является одной из важнейших за- дач экипажа в полете. Оно может быть определено при помощи различных навигационных средств, в том числе и при помощи астрономических. Из астрономических средств для этой цели при- меняется авиационный секстант и астрономические таблицы, слу- жащие расчетными пособиями для определения места самолета.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:35, посмотрело: 1205

0

сумерки бывают в дни равноденствий и на земном экваторе; самые длинные — в дни солнцестояний и на гео- графических полюсах. Если высота Солнца в полночь не будет ниже —7°, то полная темнота совсем не наступает, сумерки будут продолжаться всю ночь: такие ночи называют «белыми ночами». Во время «белых но- чей» Солнце не опускается глубоко под горизонт, поэтому утренние сумерки наступают раньше, чем кончаются вечерние сумерки, как говорят «заря с зарей встречается». Высота Солнца в полночь, т. е. в момент его нижней кульмина- ции, определяется формулой A = cp4-S — 90°. Подставив в эту формулу наибольшее значение склонения Солнца &=-т-23°,5 и минимальную высоту Солнца для сумерек 50 h —'—7°, мы легко определим, что «белые ночи» могут быть при широте ср =59°,5 и больше. Иначе говоря, в наших северных ши- ротах «белые ночи» наблюдаются примерно начиная от широты Ленинграда (? =60°) и доходят до северного полюса.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации

 

Астрономия в авиации

Автор: uroot от 29-10-2014, 13:34, посмотрело: 1331

0

главными относительно других часов, и по ним определяется время расчета полета. Для постоянного хранения правильного времени имеются сличи- тельные часы, которые систематически выверяются по радиосигна- лам точного времени, и по ним сверяются все остальные самолет- ные и ручные часы. При сличительных часах ведется журнал учета поправки часов по такой же форме, по которой выверяются часы, только, в отличие от остальных часов, для сличительных такой журнал ведется по- стоянно. Сличительные часы переводятся на правильное время редко, когда поправка становится уже слишком значительной. В осталь- ное же время просто записывается поправка. Поэтому для опреде- 43 Рис. 25. Самолетные .штурманские часы Рис. 26. Ручные штурманские часы 4—2296 49 ления правильного времени надо отсчитать показание часов и при- бавить к ним их поправку. Перед полетом все часы проверяются: или устанавливаются на правильное время, или замечается по- правка.

Категория: news » Астрал » Астрономия в авиации